Эффектный текст в языках пламени

В Photoshop нарисовать пламя довольно трудно, поэтому в уроке я покажу как использовать для наших целей готовые фото. Результат получится очень реалистичным, эффектным и прорисованным. Конечное изображение размерами 1920px на 1200px просто идеально впишется на рабочий стол вашего компьютера ;-).

1 Часть. Фон

Создайте новый документ в Photoshop, размерами 1920px шириной и 1200px высотой и залейте фон радиальным градиентом коричневых цветов (от #5c3d09 к #1f1409) используя инструмент Gradient Tool (G). У вас должно получиться что-то вроде изображения на рисунке. Заметьте, что градиент расположен не четко посередине, а находится в верхней части рабочей области. Нам нужно, чтобы в огне была верхушка текста, поэтому верхняя часть рисунка должна быть более подсвеченной.

2 Шаг

Здесь нам нужно получить текстурированный фон. Вместо того чтобы начинать все сначала, я использовал фон, который мы создавали в предыдущем уроке. Я слил все слои фона в один, обесцветил слой, полученный в результате, и получил примерно то, что вы видите ниже. Если вы хотите сделать все вручную сами, для начала скачайте текстуры бумаги с Bittbox, а затем пройдите все шаги по созданию фона в прошлом уроке.

3 Шаг

Теперь установите режим наложения слоя в Overlay, и у вас получится отличный фон.

4 Шаг

Чтобы еще сильнее текстурировать фон воспользуйтесь фильтром Texturizer. Для этого создайте новый слой и заполните его бежево-коричневым цветом — #66500f. Затем откройте Filter > Texture > Texturizer и выберите текстуру Canvas с параметрами Scaling 80% и Relief, установленным в 4.

5 Шаг

Теперь установите режим смешения этого слоя в Overlay. В результате получим дополнительную детализацию нашей текстуры, что очень хорошо поможет при таких больших разрешениях.

6 Шаг

Теперь нам нужно немного подкорректировать нижнюю часть изображения с помощью нового слоя. Это нужно потому, что верхняя часть фона сейчас выглядит более теплой, в то время как нижняя — более холодная.

Создайте новый слой и залейте его цветом #4b4f3b. Затем добавьте к слою маску с градиентом от черного к белому сверху-вниз, чтобы скрыть верхнюю часть заливки цветом, а затем плавно в нее перетечь. Должно получиться примерно, как показано на рисунке. Теперь установите режим смешения цвета на Color и задайте ему 45% Opacity.

2 Часть. Текст и свечение

Что ж, фон у нас готов, поэтому давайте приступим к тексту. Я использовал шрифт под названием Trajan, потому как выглядит он очень эффектно. Здесь я на изображение нанес текст цветом #cb9328, затем задал ему режим наложения Linear Dodge и Opacity 8%.

Дальше мы будем придавать верхней половине текста вид горящей и светящейся, раскаленной от огня почти докрасна, в то время как нижняя часть текста будет словно появляться из ничего. Это значит, что дальше мы будем задействовать массу эффектов, слоев и масок.

8 Шаг

Поэтому создайте новую группу слоев, чтобы хранить все текстовые слои в одном месте — их будет много. Теперь дублируйте текстовый слой и установите цвет дублированного слоя в #5e3f1c.

9 Шаг

Здесь смените режим наложения нового слоя на Overlay и установите ему 70% Opacity. Результат должен иметь красноватый оттенок, как показано ниже.

10 Шаг

Дублируйте текстовый слой еще раз и задайте ему желтый оттенок — #cb9328. Теперь поменяйте его режим наложения на Linear Dodge и установите 30% значение Opacity. Далее мы добавляем маску к этому слою и закрашиваем ее черно-белым градиентом так, чтобы нижняя его часть растворялась, и там, внизу, проступали очертания красноватой комбинации первых двух слоев.

11 Шаг

Здесь мы в очередной раз дублируем текстовый слой, но его нужно спрятать за весь предыдущий текст. Задайте ему черный цвет — #000000. Затем откройте меню Filter > Blur > Gaussian Blur и ответьте “Yes” после того, как программа вас попросит растрировать текст, а после задайте радиус размытия равным 4px.

После этого делаем Ctrl + клик по любому другому слою с текстом, затем снова выбираем черный текстовый слой и жмем Delete. У вас остался черный контур наподобие тени. Теперь дублируйте этот слой и слейте его еще и с самым первым — эффект будет заметнее. В результате должно получиться примерно такое, как показано ниже.

12 Шаг

В очередной раз к слою с тенью добавьте маску, чтобы вышел результат, как на рисунке ниже. Создается впечатление, что текст как бы выходит со страницы.

13 Шаг

Еще раз дублируйте черный слой и, используя Smudge Tool (R) и мягкую кисть побольше, размажьте тень по краям, чтобы казалось, что это следы от пожара.

14 Шаг

Вот как теперь выглядит наш текст. На самом деле я создал два таких слоя со следами от пожара и четыре слоя с тенью, каждый из которых был размыт чуть больше предыдущего и каждый — растворялся к низу.

15 Шаг

Пришло время придать свечения верхней части нашего текста. Для начала снова дублируем наш текст, помещаем его поверх остальных слоев и задаем ему желтый цвет — #dc9a08.

Запускаем Filter > Blur > Gaussian Blur с радиусом 8px. Возмите большой мягкий ластик и сотрите нижнюю часть текста так, чтобы это было неравномерно.

16 Шаг

Смените режим наложения слоя на Soft Light. Может вам захочется повторить процесс с еще одним желтым слоем. Тогда затрите его ластиком еще сильнее, чтобы казалось, что верхняя часть все-таки ярче светится.

17 Шаг

Дублируйте еще раз слой с текстом и снова поместите его на самый верх. Он должен быть того же желтого цвета — #dc9a08.

Откройте Layer > Rasterize > Type и превратите текст в изображение. Далее выполняем Ctrl + клик по этому слою и идем в Select > Modify > Contract и задаем значение 1px. Нажимаем Delete и удаляем все кроме контура в 1px.

18 Шаг

Теперь задаем этому слою режим наложения Overlay, в результате имеем рисунок, показанный ниже.

19 Шаг

Здесь добавьте к нашему слою с контуром маску, чтобы свести его на нет к низу текста, также, как вы делали это с остальными.

Дублируйте теперь этот слой и вызовите Filter > Blur > Gaussian Blur со значением 1px. Дублируйте слой еще раз и размойте его уже на 2px, и еще раз дублируйте слой и примените к нему 4px размывку.

Теперь пройдитесь поочередно по каждому из созданных слоев, на каждом жмите Ctrl + клик, затем Strl + Shift + I, и Delete, чтобы удалить все, что выходило за границы текста.

Суть в том, что нам нужно было получить красные края, стекающиеся к просто раскаленной середине букв. С внешней стороны должна быть четко очерченная красная граница, а во внутреннюю часть нужно было применять размывку.

20 Шаг

Далее нам нужно продублировать все эти четыре слоя и слить их в один. В результате у нас наверху должен оказаться контур с ярким желтым окрасом. Теперь выберите Smudge Tool и порядочно размажьте текст, выводя потеки вверх, чтобы казалось, что текст испускает струйки жара.

21 Шаг

Задайте этому слою режим наложения Overlay, и у вас получится примерно следующее.

22 Шаг

Мы уже почти закончили работу с текстом. Я пошел чуть дальше и дублировал свечение, чтобы придать еще больше жару изображению. Не стесняйтесь и экспериментируйте с получением действительно красно-горячего сияния.

23 Шаг

Здесь я добавил еще строчку текста, как подпись к имеющемуся. Это украсит наши будущие обои. Попробуйте подобрать цвет, который будет сочетаться с фоном и основным текстом, не слишком отвлекая на себя внимание. Я использовал шрифт Swiss Light Condensed.

3 Часть. Огонь

В конечном счете, после проделанной работы можно взяться за добавление пламени. Для этого нам нужно пару картинок с огнем на черном фоне. Найти хорошее фото в открытом доступе возможным практически не представляется, поэтому я взял изображение с Fotolia, которое можно купить по этой ссылке. Вот еще одно фото с Flickr, которое мне также понравилось, и которое я позже использовал для буквы “E”. Поэтому, может вы тоже захотите его купить.

Ну а техника работы с огнем у нас, по сути, очень проста. Что нам нужно сделать? Открыть пламя в Photoshop, выбрать палитру Channels и выбрать канал с самым высоким контрастом (для огня это будет красный) и кликнуть по нему. Это приведет к тому, что ваше изображение превратится в черное с белым, и, потому что мы находимся в самом контрастном канале, белый будет казаться очень ярким. Теперь выполняем Ctrl + клик по этому каналу — загрузится выделение всех его пикселей. Кликаем обратно на канал RGB и копируем выбранные пиксели. Теперь можно вставить пламя в ваш главный документ. Это очень полезная техника для переноса чего-то полупрозрачного с однотонного фона (то же самое можно проделывать с водой и т.д.)

25 Шаг

OK, теперь мы имеем огонь в основном документе. Как видите, огонь мы получили без черного фона, плюс к тому же — он местами прозрачный, а это значит, что поверх вашего текста он будет смотреться просто идеально.

26 Шаг

Теперь нам нужно разделить наше пламя на несколько частей. Дублируйте слой и спрячьте оригинал, чтобы сохранить изначальную версию. Затем с помощью Pen Tool аккуратно отделите язык пламени, чтобы результат смотрелся натурально. Здесь мы видим, что у меня получилось четыре языка пламени из одного изображения. Можете также отображать, трансформировать части пламени, чтобы первоначальное сходство меньше бросалось в глаза. Смените режим наложения слоя на Screen, в итоге любые частицы черного цвета окончательно исчезнут, и огонь станет еще более прозрачным.

27 Шаг

Теперь, поскольку мой текст состоит из четырех букв, мне нужно четыре отдельных части пламени. Для четвертой буквы (“E”) я взял отдельное фото с Flickr и повторил предыдущие шаги, чтобы получить еще одно пламя. Также это пламя я немного сжал, чтобы придать ему большей уникальности.

28 Шаг

Привязка огня к тексту настолько же трудна, насколько трудно двигать слои с огнем по документу. Пустите огонь по форме букв, чтобы казалось, будто они охвачены пожаром.

29 Шаг

Здесь я разместил огонь по верхушкам букв. Все довольно эстетично, но бросается в глаза то, что огонь над “I” и “R” — одинаковый, а также сам пожар немного сдавлен по вертикали.

30 Шаг

Поэтому я прошелся по каждому языку инструментом Transform Tool и вытянул его по вертикальной оси. Также в некоторых местах я подкорректировал ластиком огонь над буквой “I”, что придало ему уникальности.

31 Шаг

Здесь, чтобы сделать огонь еще более реалистичным, дублируйте слои с огнями и размойте дубликаты фильтром Filter > Blur > Gaussian Blur с радиусом 3px и установите непрозрачность (Opacity) каждого равной 15%. Получилась своего рода живая горящая аура вокруг пламени.

32 Шаг

Ну что ж, мы уже почти в конце пути. Вот как выглядит композиция на этом шаге.

33 Шаг

В конце мы добавим последний штрих. Создайте новый слой поверх остальных и растяните радиальный градиент от белого к черному, как показано на рисунке. Задайте слою режим смешения Overlay и Opacity 40%.

Отлично! Вот и все на сегодня — эффектный, стильный огненный текст, созданный вашими руками.

Поделитесь уроком

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта psd.tutsplus.com, автор перевода указан в начале урока.