Полезные советы: документальная фотография

Мне кажется, документальная фотография и ее сестра, фотожурналистика — самые сложные виды фотографии. Сама их природа такова, что фотограф почти или совсем не властен над своей темой. Думать и компоновать нужно на ходу. Нужно рассказать визуальными средствами истории, которые обычно рассказывают словами. Второго шанса обычно не появляется, подходящие моменты кратковременны. Мы надеемся, данный урок даст вам хороший старт в этом жанре фотографии.

Исследуйте

Первое, что нужно сделать до того, как взять в руки камеру,- это познакомиться с тематикой. Это не только поможет предусмотреть, чего ожидать во время съемки, но и подготовит понимание, как отразить заданную тему. Убедитесь, что у вас есть необходимое оборудование. Подумайте особо о съемке налегке, чтобы быть более подвижным.

Вдохновение

Когда закончены изыскания по теме, самое время продумать, как снимать. Меня всегда вдохновляют работы великих фоторепортеров, таких как Роберт Капа, Мартин Парр, Джеймс Нахтвей, Дон Маккалин.

Просмотр подобных работ стимулирует и тренирует фотографический взгляд на внимательность и видение дополнительной глубины сюжета, чтобы ловить моменты, характеризующие вашу историю.

Как раскрыть тему

Последняя стадия подготовки — решение, как вы хотите снять сюжет. Подумайте, почему взялись именно за конкретную тему, что вдохновило вас? Как вы видите сюжет? Как другие бы увидели его?

Продумайте несколько вариантов решения до начала работы. Это поможет сдвинуться с места, но помните: вы документируете. Слово «документ» здесь подразумевает определенную долю правдивости и объективности. Поэтому если что-то идет не совсем так, как ожидалось, не передавайте тему предвзято.

Представляя реальность

Работа с документальной фотографией требует ответственности. Вам придется принимать решения по отношению к тому, что перед вами появляется и как изобразить эти сюжеты. Зритель полагается на ваше достоверное изображение происходящего, так что при составлении композиции кадра помните: иногда оставшееся за кадром так же важно, как и то, что вы решили поместить в него.

Тяжело иногда работать объективно. Многие даже скажут: невозможно, так как все мы подходим к жизни с определенных точек зрения и своими предпосылками. Но попытайтесь быть настолько беспристрастным, насколько возможно, создавая правдивое видение без предубеждения или политических уклонов.

Фотография больше

Во время съемки очень важно сделать разнообразные снимки, чтобы зритель получил всестороннее представление о предмете. Представьте: вы гуляете по рынку, не будете же вы постоянно близко и подробно рассматривать все товары, не так ли? Здесь почти то же самое. Никому не хочется смотреть только на макро снимки, так как они не будут иметь контекста.

Убедитесь, что сделали фотографии с более широким углом зрения; фотографируйте спустя какое-то время после события, чтобы увидеть место действия в другом состоянии. В результате зритель всесторонне оценит сюжет и контекст.

Детали и лица

Наряду с широкоугольной съемкой следует заняться деталями, оставшимися незаметными для зрителей. Текстуры, цвета, узоры — все пригодится для крупных планов. Будьте бдительны и не упускайте возможность пополнить ими ваш рассказ. А еще важно запечатлеть лица вовлеченных в событие людей.

Конечно, это потребует определенного дерзновения как фотографа, но все же это не так сложно — подойти и спросить разрешения сделать снимок. Ваши зрители будут взаимодействовать с лицами, с реакцией и с выражениями задействованных на съемке людей, а это прекрасный способ помочь рассказу о предмете.

Отношения с действующими лицами

Если ваша тема связана с людьми, есть два решения: либо вы не хотите, чтобы о вашем присутствии знали, и сливаетесь с фоном, снимаете только природу и обстановку; второе решение — взаимодействовать с людьми, для чего нужно установить с ними контакт.

Представьтесь и начните беседу. Это разрушит скованность, и люди спокойно будут относиться к присутствию фотографа. Снимки получатся более естественными, и все будут довольны.

Быть терпеливым

Документирование может оказаться очень сложным процессом. Иногда приходится подолгу ждать или вовсе несколько раз посещать место, чтобы получить необходимые снимки. В этом случае понадобится терпение, не досадуйте, если сроки растянулись.

Мой опыт позволяет сказать: ожидание в течение нескольких минут, часов или дней может сильно все изменить. Если снимки не получаются, пересмотрите свой подход, вдруг поставленная задача неосуществима? Не бойтесь сместить акцент при поиске подходящего решения.

Игра по правилам

Я знаю: запреты никому не по душе, но здесь важно соблюдать правила и не выходить за границы дозволенного.

При входе на некоторые территории специально висят запреты на съемку — не делайте фотографий там, где нельзя или где рекомендуют воздержаться. Если необходимо, купите разрешение. Некоторые люди также не желают фотографироваться или не разрешают фотографировать своих детей незнакомцам — прислушивайтесь к требованиям.

Не перестараться с обработкой

Документальная фотография описывает реальность. Многие фотографы грешат торопливой съемкой и упованием на пост-обработку. Но в документальной фотографии не спрячешься за эффектами.

Очень важно при работе сохранить реальность. Правильно выбирайте настройки и уделите время композиции, чтобы получить желаемые результаты.

Обсуждаем фотосъемку

Теперь у вас есть большая коллекция снимков, пришло время выбрать из них наиболее удачные и характерные. Полезно представлять себе набор фото как рассказ истории. Если в теме есть какой-то естественный процесс, легко выстроить соответствующую последовательность.

Если же такого процесса нет, придется вам ответственно рассказать историю и построить сюжет путем выбора фотографий и их порядка. Есть, конечно, соблазн лучшие фотографии поместить вперед, а худшие в конец, но это окажется в ущерб визуальному рассказу.

Очень важно четко изложить последовательность, что потребует учесть и не самые сильные ваши снимки, но они могут добавить важную деталь контекста.

Презентация работы

Мы отобрали и последовательно расположили фотографии. Пришло время решить, как представить готовую работу. Если вы выкладываете их в интернет, подумайте насчет слайд-шоу: фотографии будут сменять друг друга, и зритель увидит их по порядку.

Подумайте над подписями. Они тоже хороши для передачи контекста и придают нужную глубину восприятия.

Поделитесь публикацией

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования статьи указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Подробную информацию об условиях перепечатки вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта photo.tutsplus.com, автор перевода указан в начале публикации.