Времена до Фотошопа. Ретушь и склейка фотографий

10 ноября 2012 · Глеб Х. · «Мир Фотошопа»

В 1860-х годах, фотограф Уильям Х. Мамлер (William H. Mumler) заявил, что он может создавать портреты людей с душами их умерших родных и любимых. Некоторые усомнились в его словах. Страна пребывала в муках от движения спиритуалистов, когда связь с духами умерших посредством медиумов и спиритические сеансы были обычным занятием. Поэтому использование камеры в подобных целях казалось ещё одним способом торговли духами. Люди верили в то, что видели.

Но когда Мамлер был разоблачён, как шарлатан, в процессе нашумевшего судебного разбирательства в 1869 году в Нью-Йорке, пострадала не только его репутация. В тот день связь между истиной и фотографией была разорвана. «Люди поняли, что фотография не всегда правдива» — говорит Миа Фаинмэн (Mia Fineman), фото-историк и куратор новой выставки «Мошенничество: Обработка фотографий до появления Фотошопа» в Метропόлитен-музее.

Ретушированная фотография из книги, представленной на выставке.Ретушированная фотография из книги, представленной на выставке.

Открывшаяся в четверг выставка представляет нам историю фальсификации изображений от самых её истоков, менее чем за 10 лет до появления фотоаппарата, до ранних лет существования Photoshop, редактора изображений, с помощью которого подделать их так же легко, как сделать клик мышью.

«Манипулирование изображениями всегда являлось своего рода примечанием к реальной истории фотографии, которая является историей правды и непосредственности» — говорит миссис Фаинмэн (Ms. Fineman).

Некоторые работы были созданы под влиянием моды или техники того времени, и зачастую при помощи таких методов, как осветление и затемнение, используемых до сих пор в традиционных темных комнатах для регулировки неравномерного освещения или контрастности. На рубеже веков, большинство фотографов применяли такой метод, зная, что зрители о нём не догадаются. «Зрители знали только в общих чертах, на что мир был похож» — сказала Лайл Рексрер (Lyle Rexer), историк фото и преподаватель Школы Изобразительных Искусств. «Фотографы были со-заговорщиками в этом деле, инженеры — в том, как фотографии напечатаны. Они были единственными, кто знал, что данные фотографии всего лишь манипуляция, так называемый, фотообман».

Самое раннее и самое простое изменение изображения, которое будет найдено на выставке, датируется приблизительно 1846 годом — оно представляет собой негатив с обведенными чернилами фигурами. Но только десятилетия спустя, изображение Оскара Гюстава Рейландера (Oscar Gustave Rejlander) «Два пути жизни» показывает, какими сложными стали манипуляции. Используя сложную систему маскировки и соединения — версия 19-ого столетия «копипаста» — Рейландера составил фотографическую мозаику больше чем из 30 стеклянных негативов, каждый из которых является элементом финальной композиции. Изображение, напоминающее относящуюся к эпохе Возрождения таблицу, было создано за три дня. Каждый раз, когда нужно было напечатать это изображение, процесс создания нужно было повторять.

«Такие фотографы, как Рейландер, начали манипулировать своими фотографиями, потому что викторианцы думали, что при помощи камеры нельзя создать искусство, т.к. фотография как таковая несет в себе реалистичность, а камера — это всего лишь механический аппарат» — говорит миссис Фаинмэн (Fineman). «Искусство должно быть создано вручную, при помощи фантазии и настроения художника».

Создание манипуляций началось с простого расцвечивания фотографий. Об изображении «Глаз разума» ("Mind's Eye") Миа Фаинмэн (Mia Fineman) говорит, что это прекрасная метафора для пристального взгляда вглубь себя.

В 1932 году, когда Елена Рубинштейн (Helena Rubenstein) позировала фотографу Сесилу Битону (Cecil Beaton) для журнала «Ярмарка тщеславия» («Vanity Fair»), существующие морщинки были «откорректированы», придавая ей больше молодости и элегантности. То, что ее фирма являлась рекламодателем этого журнала, возможно, и позволило ей эксперименты с фотографией.

В то время, изменение изображения не было только популярно, но и часто поощряемо в СМИ. Когда довоенные таблоиды, такие как «New York Evening Graphic» нуждались в фотографиях знаменитостей, преподаватель истории фотографии в Bard College Люк Сант (Luc Sante) заявил: «Если нет фотографий — мы их сделаем».

В военное время также некоторые героические сражения и гражданские восстания немного приукрашивались. Советский фотокорреспондент Дмитрий Бальтерманц в одной из статей разместил фотографии немецких военнопленных при сражении под Сталинградом, преувеличив их количество. Также, Иосиф Сталин, как известно, удалил противников из исторических записей после их отдаления от мира.

«Насколько проницательными были люди относительно фотографий и чему они готовы были верить, до сих пор остается неясным» — говорит мистер Сэйнт (Mr. Sante), автор книги «Парижская комунна» 1871 года. Он сказал, что его исследование раскрыло «тщательно фальсифицированные» изображения убийств и пленных генералов, среди самых ранних форм преднамеренной пропаганды. А также указал, что восприятие зрителя изменялось наряду с развитием фототехнологии. «В 1871 году люди верили в поддельные фотографии, и в 1920, когда журнал «New York Evening Graphic» подделывал изображения. Но сегодня с помощью технологий можно без труда подделать любую вещь, поэтому в нас и присутствует добровольный скептицизм.

Поделитесь публикацией

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования статьи указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Подробную информацию об условиях перепечатки вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта online.wsj.com, автор перевода указан в начале публикации.