Картины из людей — картины для людей

Клаудиа Рогге — немецкая фотохудожница, снискавшая признание в Вене, Цюрихе, Зальцбурге, Солерно. Российскому зрителю она тоже знакома. В 2009 году ее ретроспектива была представлена в Московском Музее Современного Искусства.

Клаудиа Рогге — не только фотохудожник, она выступает и в роли постановщика, хореографа. Она — признанный мастер перфоманса.

Создание ее работ — процесс долговременный и трудоемкий, как в физическом, так и в техническом смысле. Клаудия Рогге создает узоры на своих полотнах из множества человеческих тел.

Начальный этап — это многочасовая фотосессия, в которой на каждую модель уходит до 10 000 кадров. Причем, модель меняет свое положение в пространстве, позы, и вот здесь Клаудиа и предстает в ипостаси хореографа-постановщика.

Затем следует постобработка фото, и монтаж в графических редакторах. Глядя на ее работы — можно представить: сколько сил и времени из всего процесса это занимает.

Главной идеей этих «человеческих узоров», Клаудиа избирает взаимоотношения между личностью и толпой. Клаудия углубленно изучала психологию, и, в частности, психологию толпы. Вопрос, который она пытается разрешить в своих работах — это что происходит с личностью, попавшую под влияние толпы. Остается ли эта личность индивидуальностью, или же сливается с общим массовым бессознательным, и теряет себя.

Последняя серия представляет особый интерес, и демонстрирует мастерство Клаудии Рогге, как драматурга. Называется она «EverAfter», и представляет собой картины из «Божественной комедии» Данте Алигьери. Эти панно — отображения ее представления Чистилища, Ада и Рая.

Здесь есть главная сцена, и множество маленьких, переплетенных между собой картин и сюжетов.

«В своей серии по мотивам Данте, Клаудиа Рогге не пытается буквально проиллюстрировать сюжет оригинала или изобразить его персонажей. Скорее, она стремится уловить суть произведения: движение из тьмы к свету, появление отдельных фигур из бурлящей массы и их растворение в ней, вечный поиск искупления и просветления, соединение порядка и хаоса, гармонии и диссонанса, духа и плоти, любви и похоти», — пишет историк искусства Дэвид Гэллоуэй (David Galloway) о цикле «EverAfter».

А нам остается только ждать, когда Клаудиа Рогге вновь посетит Россию и представит как свои старые, заслужившие восхищение работы, так и новые, блистающие отточенным мастерством фотохудожницы.

Поделитесь публикацией

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования статьи указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Подробную информацию об условиях перепечатки вы можете получить в разделе «Правовая информация».