Съемка музыкальной группы для обложки альбома

Фотосессия с артистом или с группой артистов может стать довольно сложной задачей для фотографа. В принятие креативных решений всегда вовлечены несколько человек. В конечном итоге фотосессия — это сочетание идей, а не просто отдельное творческое видение фотографа. В этом уроке я расскажу Вам о каждом элементе процесса, что, надеюсь, поможет Вам провести удачную съемку.

Как я начинал работать

Мне очень повезло: я был знаком с некоторыми членами группы Storybooks. Хотя я слышал всего несколько их композиций, их музыка мне нравилась, и это помогло мне понять, какого результата я хочу добиться.

Я связался с руководством группы, и мы начали обсуждение фотосъемки, в ходе которого я представил несколько своих вариантов. Я предложил места, где можно было бы провести съемку: магазин старых книг, старинный замок с чучелами животных или старый театр. Менеджерам группы варианты понравились, и мы начали поиски подходящего места.

Мое видение съемки

Музыка группы довольно мрачная и темная, но в то же время с проблесками надежды, поэтому я хотел передать смутную, но величественную и классическую атмосферу в пространстве фотографий. Я хотел, чтобы фотографии получились чистыми, а освещение должно было быть неярким, чтобы выделить только самые важные области фотографий.

Во многих отношениях группа Storybooks напоминала мне группу The National: не только музыкой, но и костюмами. Я решил просмотреть их рекламные фотографии, некоторые из которых были сделаны в старых домах и отражали похожую классическую, но темную атмосферу.

В составе обеих групп по пять исполнителей, поэтому мне легче было придумать, как расположить их и организовать композицию кадра.

Местоположения

Из-за ограниченного бюджета мы вынуждены были пойти на компромисс и в конечном итоге использовали архитектуру вокруг рынка «Borough». Пока мы ждали прибытия группы, нам удалось прогуляться по окрестностям с менеджером группы Дугом, он выбирал и показывал мне места, которые совпадали по нашим критериям видения фотосессии. Также он знал о том, что в здании недвижимости, которое встретилось нам оп дороге, есть красивая старинная лестница, поэтому мы прошли внутрь и попросили об услуге. Мы спросили, можно ли нам расположить членов группы на лестнице и фотографировать в течение пятнадцати минут после закрытия. На самом деле это было очень хорошо, потому что я смог задействовать небольшие элементы архитектурных деталей и минимальное естественное освещение.

Такой вариант работы не всегда хорош, так как приходится продумывать все на ходу, но иногда спешка — это как раз то, что нужно фотографу.

Оборудование

Я знал, что съемка будет проходить зимним вечером в Лондоне, поэтому взял с собой вспышку, которая в таких условиях была просто незаменимой : доступного естественного света было очень мало, и без нее съемка была бы невозможна.

В большинстве случаев я могу направить вспышку на потолок или стену, чтобы ее свет был мягче. Это лучше, чем направлять вспышку прямо на объект съемки, даже если использовать диффузор. Я взял с собой несколько объективов, но в итоге использовал только объектив 28 мм.

Фотографии были сделаны без штатива, так как я знал, что у меня будут помощники, которые подержат отражатели, но и без них съемка прошла замечательно.

Использование квадратного формата

Обложка альбома — это квадрат, и если вы работаете со средним форматом, нужно принимать это во внимание! Фотографии с этой съемки должны были быть использованы как для обложки их альбома, так и для рекламных целей.

Мне нужно было представить руководству группы и лейблу несколько различных изображений, где задействовались бы ландшафт, портреты музыкантов и квадратный формат.

Фотография ниже — один из лучших вариантов квадратного формата, поскольку расположение ребят в кадре прекрасно сочетается с горизонтальной линией и гербом над ними. Неизвестно, конечно, используют ли эту фотографию менеджеры, но это уже совсем другой вопрос!

В случае, если фотография делается для того, чтобы потом быть обрезанной до квадратного формата, многие предпочитают для этого вертикальный формат. Почему-то представить себе квадрат в вертикально расположенном прямоугольнике легче, чем в горизонтальном.

Расположение музыкантов

В составе многих групп есть выделяющийся фронтмен или лидер, поэтому нужно решить, сделать ли его центром внимания фотографии или же расположить всех равномерно в пределах изображения. В моем случае было решено заранее, что фронтмен группы Крис будет занимать в каждой фотографии центральное место, поскольку он является центром группы, и все это понимали.

Благодаря этому решению мне легко было придумывать композицию кадра. У меня был один центр и четыре музыканта, которых нужно было расположить равномерно вокруг него.

На сцене члены группы держат музыкальные инструменты в руках, поэтому они поначалу не знали, как расположить руки в кадре. Я давал им простые рекомендации, например, повернуть плечо, посмотреть в нужную строну, и вскоре они расслабились.

Технические трудности

Фотография №1

Она была сделана на лестнице, и первой задачей была композиция. Лестница была пологой, а некоторые из ребят очень высокие, поэтому нужно было расположить их так, чтобы видеть лица. Это было главной задачей, но я вижу, что результат получился немного неаккуратным.

Криса я посадил в самом низу, поскольку, во-первых, мне хотелось, чтобы зритель видел всю его фигуру, во-вторых, чтобы он смотрел прямо в объектив. Взгляд зрителя проходил бы снизу, от Криса, вверх.

Мне немного мешала лестница: она ограничивала угол съемки, а справа от нее располагались вполне современные мебель и декор, что испортило бы всю атмосферу кадра. Я сделал все, что было в моих силах, чтобы хорошо расположить 5 музыкантов, включить как можно больше декоративных перил и деревянных панелей и не испортить при этом атмосферу.

Как жаль, что мы не нашли лестницы пошире!

В здании было достаточное количество света с потолка здания, но близкого света, чтобы выделить лица музыкантов, было мало. Поэтому я направил вспышку на стену слева от меня, чтобы ее свет отразился от стены и осветил лица мягко и красиво.

Фотография №2

Этот снимок — мой любимый по многим причинам. Его композиция очень убедительна. Крис занимает центральное положение в композиции и делает интересное движение руками.

Расположение музыкантов за его спиной также очень удачное. Мне нужно было видеть только их лица, поэтому такая композиция позволяет выделить их лица и плечи в сумраке за спиной Криса.

Я использовал вспышку, которую направил под углом 45 градусов. Лица должны были быть выделены, но при этом нужно было оставить темноту в нижней части кадра. Источник света сверху располагался слишком высоко, чтобы повлиять на свет вспышки, но добавил интересную деталь на верхнюю треть кадра.

Единственное, что я изменил бы в кадре, если бы снимал снова: убрал бы тень с лиц музыкантов позади Криса, попросив бы его подвинуться немного вперед.

Пост-обработка

Пост-обработка фотографий, в которых немного света, с которым можно поработать; мне было трудно работать с результатами фотосессии в Lightroom. Мне хотелось получить разнообразные тоновые решения: какие-то фотографии более теплыми, другие холодными, остальные черно-белыми.

Я задействовал баланс белого и немного поработал раздельным тонированием, добавляя желтые оттенки лицам музыкантов в теплых по тону снимках, и голубые — в холодных. Приходилось быть аккуратным с коррекцией уровней и контрастом, чтобы не потерять интересные детали на заднем плане фотографий.

Несмотря на то, что центром фотографий я предполагал сделать портреты, мне также нужны были детали интерьера, чтобы дать определенный контекст.

Полезные уроки

Из каждой фотосъемки я извлекаю новые для себя знания, и эта работа не стала исключением. Я был очень доволен тем, что построил хорошие отношения с группой и ее руководством до начала работы. Это означало, что мы начали снимать, стремясь к общему видению и общим результатам. Такой метод работы действительно очень хорошо помогает!

Полчаса на проверку назначенных для съемки мест тоже могут оказаться просто бесценной помощью проекту! Мне удалось сделать несколько пробных снимков, оценить варианты освещения и примерно представить себе, где можно расположить группу, поэтому когда мы приехали вместе с группой, я сразу начал снимать. Технически, я не смог бы обойтись без моей вспышки, правда, я приобрел ее не так давно, и мне следовало бы изучить ее лучше перед началом работы. Если приобретаете новое оборудование, лучше изучите его вдоль и поперек, иначе оно превратится не в помощника, а в помеху!

Поделитесь публикацией

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования статьи указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Подробную информацию об условиях перепечатки вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта photo.tutsplus.com, автор перевода указан в начале публикации.