Десять секретов о фотографии цветочных сюжетов

Эта статья даст Вам общее понимание того, как правильно нужно делать фотографии цветов и вызвать тем самым зависть друзей и знакомых. Предполагается, что Вы уже знаете, как работает Ваша камера и как с нею обращаться, чтобы получить приемлемые результаты. Если Вы будете следовать нашим простым рекомендациям, Ваше мастерство улучшится. Давайте начнем!Мы все знаем, что экспозиция должна быть правильной (что бы это ни значило для Вас); что ветреный день, например, не самое лучшее время, чтобы начинать фотографировать полевые цветы, только если Вам не нужен какой-то особый эффект.

Съемка во время небольшой облачности смягчает солнечный свет, хотя можно пользоваться и рассеивателем, чтобы контролировать контраст и получить красивые цвета. Эти несколько вещей нужно помнить. Некоторые люди убеждены, что для съемки цветов необходим штатив, но это спорное утверждение. Да, он нужен, но далеко не всегда. Большинство моих фотографий цветов говорят о том, чего можно добиться без штатива. Помните: не все правила нужно обязательно соблюдать, в конце концов фотография — творческий процесс.

Компактные камеры вполне подходят для съемки

Часто те, кто смотрят мои фотографии цветов, думают, что все это благодаря моей цифровой зеркальной камере. Это неправда. Чтобы сделать хорошие фотографии цветов, большая камера не нужна.

Для своей коллекции я фотографировал цветы и на полнокадровую зеркальную камеру, и на компактную. Я предпочитаю зеркалки, но это необязательно, все зависит от фотографа.

Компактные камеры хороши для съемки цветов, а некоторые из них фокусируются так близко, что фотографам с зеркалками придется выложить довольно большую сумму на объектив, чтобы добиться такого же результата.Компактные камеры хороши для съемки цветов, а некоторые из них фокусируются так близко, что фотографам с зеркалками придется выложить довольно большую сумму на объектив, чтобы добиться такого же результата.

Я всегда ношу с собой компактный цифровой фотоаппарат в кармане. Современные компактные камеры фокусируются лишь чуть-чуть хуже, чем дорогие объективы. Иногда я беру с собой камеру Micro 4/3, и она всегда помогает мне получить фотографии, которые мне нужны. Вам лишь нужно привыкнуть к тому оборудованию, которым обладаете, потому что лучшая камера — это та, которая вовремя оказалась под рукой!

На фотографии выше — калифорнийский мак, который я увидел на транспортной развязке кольцевого движения; фотография сделана на дешевенький компактный фотоаппарат. Я лишь остановил автомобиль поближе к цветам и начал делать фотографии, удивляя проезжающих водителей тем, что лежал на земле. Но мне лишь хотелось сделать фотографию, отличную от тех, которые обычно делают все.

Встаньте на колени

Следует помнить одну важную вещь: меняйте угол зрения. Так как я частый гость в общественных парках и садах, я вижу, как многие любители фотографируют цветы: приближаются как можно ближе, смотрят сверху и снимают, а затем переходят к другому объекту. Это неправильно!

Когда Вы встаете на колени, Вам открывается другая перспектива мира и новый горизонт для фотографии цветов!Когда Вы встаете на колени, Вам открывается другая перспектива мира и новый горизонт для фотографии цветов!

Фотографировать — это не просто сделать снимок цветка и уйти. Попробуйте сесть рядом с цветком и внимательно посмотрите на него. При этом Вы увидите больше, чем обычные фотографы. Вы действительно начнете видеть.

Садитесь, созерцайте и размышляйте

Съемка цветов — это прекрасное упражнение на размышление и созерцание. Сядьте, попытайтесь найти место вдали от людей (если это возможно) и расслабьтесь. Не хватайте камеру сразу и не начинайте снимать. Потратьте время, чтобы ощутить запахи, познакомиться со строением, формой и цветом растения.

Оглянитесь вокруг и попробуйте найти несколько точек для съемки, для которых не нужно будет двигаться с места. Мне нравится так работать. Представьте различные кадры и то, как они впоследствии будут работать вместе.

Поиграйте с объективом

Попробуйте немного поиграть с объективом, который хотите использовать. Изучите его, чтобы понять, как добиться с его помощью различный результатов. Забудьте о полностью автоматических режимах и выберите такой, который позволяет контролировать апертуру. Это имеет решающее значение для фотографии цветов.

Узнайте, насколько близко Вы можете подобраться к цветку. У каждого объектива свое минимальное расстояние фокусировки.

Компактные камеры в этом отношении очень хороши: они позволяют очень сильно приблизить цветок так, что в кадре окажется лишь его небольшая часть. Пользуйтесь и этим, ведь иногда чем меньше, тем лучше. Необязательно включать в кадр весь цветок, чтобы показать зрителям свою идею.

Мой лучший объектив для цветов

Часто макро объективы ассоциируются с фотографией цветов, но это не всегда так. На самом деле, мой любимый объектив — 100-400 мм, используемый на длинном конце зума. Мне нравится, как он работает с цветами и фоном, легко выделяя главное от остального.

Я и мой любимый объектив в работе! Фотография сделана моим старшим сыном.Я и мой любимый объектив в работе! Фотография сделана моим старшим сыном.

Большую часть времени я не пользуюсь штативом, поэтому мне нужно брать большую скорость затвора и широкую апертуру, так как я стараюсь работать с низкой светочувствительностью, чаще всего на 100-400. На самом деле, я редко пытаюсь запечатлеть весь цветок, поэтому это не так важно.

Я всегда стараюсь фотографировать с такого угла, который дал бы мне достаточно хорошую плоскость фокуса, и вот об этом я и должен позаботиться.

Выделите свой объект

Фотографии, как этот белый мак, который Вы видите на фотографии ниже, буду работать хорошо только в случае, если фон останется не в фокусе. Расстояние до Вашего объекта имеет решающее значение, также как и апертура объектива. Более длинные объективы сжимают плоскости фокуса и идеально подходят для этого. Работа очень близко от цветка тоже помогает.

Диафрагма имеет первостепенное значение при фотографии цветов. Всегда проверяйте апертуру и пользуйтесь функцией превью, чтобы посмотреть, какая глубина резкости получится в результате.Диафрагма имеет первостепенное значение при фотографии цветов. Всегда проверяйте апертуру и пользуйтесь функцией превью, чтобы посмотреть, какая глубина резкости получится в результате.

Мне очень нравится в такие моменты эффект, который предлагает мне мой любимый объектив. Как только мой объект находится на фоне, который хорошо бы оставить вне фокуса, результаты вроде фотографии выше получаются легко.

Исходя из моего опыта, я могу сказать: не всегда все аспекты можно учесть; в этом случае я ищу другой объект, чтобы все условия соответствовали и получились нужные мне фотографии.

Применяйте контрастный фон

Использование фона, отличающегося по цвету от главного объекта, помогает подчеркнуть важное в кадре; в этом случае решение с нагруженным фоном может быть получено иным способом.

Положение на коленях или даже прямо на земле поможет найти отношения между объектом и окружающей его средой, которые в ином случае не ощущались бы.

Получите целую картинку

Я часто говорю своим студентам на семинарах о подходе, который называется «Очистить лук». Я редко делаю фотографии цветов с одного ракурса.

Я могу начать фотографировать так, как мне нравится, затем вернуться к общепринятым ракурсам, а затем снова работать с деталями. Из своей практики я знаю: чем дольше вы остаетесь рядом с предметом, тем больше открываете в нем!

«Очистка лука» означает методичное снятие каждого слоя лука, и это хорошее решение при работе с предметом, в котором есть потенциал, но который не получается сразу сфотографировать идеально.

Медленно продвигаясь от общих фотографий к более камерным, Вы в конечном итоге найдете идеальный момент и сделаете прекрасную фотографию.

Помните, что со многими современными компактными камерами и беззеркальными системами можно получить хорошо приближенные фотографии, и нет причин завидовать зеркальным фотоаппаратам и макро-объективам, которые стоят больших денег!

Контролируйте глубину резкости

Многие из нас при съемке цветов все стремятся сделать в фокусе, но в этом случае получается довольно беспорядочный образ.

Цветы важно выделять из окружающего фона, только если вам не нужен какой-то особый эффект.

Чтобы выделить главное, воспользуйтесь макро и/или длиннофокусным объективом, откройте апертуру и покружите вокруг цветка, словно охотник вокруг своей добычи, отыскивайте лучший угол съемки. Не смущайтесь, если придется применить другие решения или отказаться от объекта и попробовать найти другой.

Вооруженные советами из этого урока — и фотографиями в качестве примера — Вы, я надеюсь, в скором времени начнете приносить домой совсем другие фотографии цветов.

Придумайте собственное решение

Внимательно посмотрите мои фотографии, Вы многому научитесь. Я знаю это, так как сам учился, просматривая работы таких фотографов, как Джордж Лепп. Он известен своими фотографиями калифорнийских маков и тюльпанов. Я многому научился, разглядывая его работы и пытаясь применить его техники в своей работе.

Нет ничего сверхъестественного в том, чтобы делать такие же фотографии, как я. У меня самое обычное оборудование. Обычно я фотографирую на камеру Canon EOS 50D, хотя у меня есть доступ и к другим камерам. Самый главный фактор в работе для меня — это время. Не торопитесь, будьте терпеливы, слушайте цветы. Я даже разговариваю с цветами везде, где бываю.

Изображение представляет собой совокупность из двух фотографий, снятых последовательно. Их отличает движение, разная экспозиция.Изображение представляет собой совокупность из двух фотографий, снятых последовательно. Их отличает движение, разная экспозиция.

Фотография цветов не механическое занятие. Хорошая фотография — результат наблюдений и размышлений, а также ожидания, возвращения к одному и тому же сюжету. Мои фотографии — это результат такой практики. Теперь и Вы можете попробовать!

Поделитесь публикацией

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования статьи указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Подробную информацию об условиях перепечатки вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта photo.tutsplus.com, автор перевода указан в начале публикации.