Мир Фотошопа: уроки по Photoshop, создание эффектов в Фотошоп

Красивая кожа без Фотошопа

Когда фотографы слышат выражение «безупречная кожа», они сразу же думают о ретуши в Фотошопе, считая её единственным способом создания красивой кожи и приятных тонов. Однако обработка фотографии в Фотошопе может отнять у Вас немало времени. Было бы здорово получать хорошие результаты сразу в процессе съёмки. На самом деле это возможно, нужно лишь знать, как сразу во время съемки правильно делать фотографии.

Гладкая кожа только при помощи камеры

Не верите, что можно сделать портретный снимок с почти идеальной кожей без Фотошопа? Посмотрите на фотографию семи девушек. Вы можете заметить лишь незначительные изъяны, но большая часть кожи выглядит очень хорошо. Это потому, что они модели и королевы красоты? Вовсе нет, это обычные люди.

Макияж

Основная часть недостатков кожи может быть скрыта при помощи макияжа. Это первое, что приходит в голову, но, к удивлению, многие фотографы не придают этому большого значения. Тем более, многие люди, заказывающие фотосъемку, уверены, что все недостатки их кожи фотограф сам исправит в Фотошопе. Но ни один фотограф не захочет сидеть часами за компьютером и замазывать проблемные участки, особенно если их можно убрать при помощи макияжа!

Макияж не может быть одинаковым

Профессиональные визажисты всегда остаются востребованными, ведь они знают, как сделать лица своих клиентов и их кожу приятными на вид. Если у Вас очень важная фотосессия, то и макияж модели должен быть на высоком уровне.

В некоторых случаях необходимо нанять профессионала, а иногда будет достаточно попросить друга, который хорошо разбирается в макияже. В любом случае Вам нужно предупредить человека, которого Вы снимаете, о том, что макияж очень важен. Это в разы сократит время, которое Вы потратите на пост-обработку.

Чтобы показать Вам, о чём я говорю, я сделал снимок своей подруги без макияжа.

Без макияжа.Без макияжа.

После этого с ней пару часов работал профессиональный визажист и вот, что у меня получилось:

C макияжем.C макияжем.

Я не обрабатывал фотографию в Фотошопе, не использовал вспышек и отражателей. Ничего, кроме света из окна.

Без макияжа.Без макияжа.
После макияжа.После макияжа.

Направление света

Наибольшее влияние на то, как будет выглядеть кожа, оказывает свет. Если Вы поймёте, как он воздействует на кожу, у Вас не возникнет проблем с портретными фотографиями.

Свет не витает беспорядочно в воздухе, он всегда имеет направление. Иногда это направление очевидно. Например, в солнечный день свет падает сверху. В этот же день во время заката свет направлен от линии горизонта, где садится солнце. В другие дни определить направление света сложнее. Например, в облачные дни за два часа до заката — откуда падает свет? Это зависит от толщины оtблаков и от Вашего местоположения. Самый простой способ определить направление света — обратить внимание на глазницы человека. Если Вы видите тень, то источник света находится позади него. Если тень на левой стороне, то свет падает слева.

Свет и кожа

Как отношение описанное выше может иметь к коже? Дело в том, что свет создаёт тени, а с их помощью Вы можете выделить определённые части лица, в том числе и текстуру кожи. Как правило, если свет падает сверху, это плохо, а если свет направлен прямо на объект, это хорошо. Дело в том, что свет, направленный сверху, не освещает всё лицо равномерно, и тени появляются в тех местах, где кожа имеет негладкую поверхность. Так выделяются все недостатки, которые и привлекают внимание зрителя. Чтобы проиллюстрировать этот пример, я сделал две фотографии бетонного блока. Грубой текстуре самого материала я добавил несколько бугорков из жевательной резинки, чтобы имитировать акне на коже человека.

Здесь свет падает сверху.Здесь свет падает сверху.
Та же текстура, но освещённая вспышкой моего фотоаппарата.Та же текстура, но освещённая вспышкой моего фотоаппарата.

Разумеется, текстура выглядит грубее на первой фотографии. Именно такое освещение подчеркивает текстуру.

Эта закономерность работает и для кожи. Свет, направленный прямо — сверху, слева или справа — выявляет больше недостатков. Чтобы скрыть их, нужно направлять свет прямо на лицо человека, которого Вы фотографируете.

Лицо было освещено сверху.Лицо было освещено сверху.
Более прямая направленность света на лицо.Более прямая направленность света на лицо.

Цвет и свет

Помимо гладкости кожи ровный ее цвет также считается красивым. Если цвет кожи на всём лице одинаков, оно выглядит здоровым и привлекательным, если конечно лицо не зеленого цвета!

С самого начала избегайте очевидных «подводных камней». Не фотографируйте лица с красными от холода носами, обгоревшую после отдыха на море кожу, всех тех явных недостатков, которые видны невооруженным глазом. Все они заставят Вас впоследствии потрудиться в Фотошопе. Избегайте этих недостатков, даже если для этого придется перенести съемку!

Грязный свет

Теперь мы поговорим о менее явных недостатках. «Грязный» свет — это свет, состоящий из нескольких источников света разных цветов. Очевидным примером может послужить съемка, когда одна часть лица освещена естественным светом (который камера распознает как голубой), а другая часть лица — лампой накаливания (камера распознает его как желтый). Одинакового цвета лица в этом случае не будет, и выглядит такой портрет странно.

Также свет может изменить свой цвет, отражаясь от чего-либо цветного. Самый простой пример — зеленая растительность. При фотосъемке в окружении множества деревьев и трав, некоторое количество света отражается от них и возвращается к модели уже с зеленоватым оттенком, который осветит в основном нижнюю часть лица. Ниже Вы увидите пример:

Шея и подбородок модели стали зеленовато-желтыми.

Зеленая растительность не единственный наш враг. Яркие здания (особенно из красного кирпича) — мощные цветные отражатели света. Самый легкий способ избежать «грязного» освещения — это держаться вблизи серых бетонных зданий, которые почти совсем не имеют цвета.

Дистанция

Существует еще один способ скрыть несовершенства кожи: не делать фотографий с очень близкого расстояния. Чем больше дистанция, тем меньшую часть фотографии займет лицо, руки и другие открытые участки кожи, тем более гладкими они будут казаться. Взгляните на три фотографии:

Очевидно, что недостатки на верхней фотографии видны гораздо лучше, чем на второй или третьей. Разумеется, не нужно делать все фотографии с большого расстояния, но в то же время не делайте все фотографии с близкого.

Размытие некоторых участков кожи

Размытие прямо в кадре может сослужить нам хорошую службу. Существуют два вида размытия: первый достигается путем малой глубины резкости, когда апертура открыта широко, и только небольшая часть окажется в фокусе. Если участок кожи выходит за пределы этой области, он получится размытым, и многие несовершенства перестанут быть заметными.

На фотографиях ниже Вы можете увидеть этот принцип в действии. Для первой фотографии я выбрал большую глубину резкости. На второй фотографии глубина резкости небольшая, поэтому нижняя часть лица не в фокусе.

Еще один способ размытия прямо во время фотосъемки — использование объективов с коррекцией перспективы. Хорошо применять этот вариант, когда кожа лица не имеет недостатков, а руки или ноги — наоборот. Можно сделать размытие горизонтальным, а лицо оставить в фокусе. Посмотрите образец:

Фотография сделана при помощи объектива Сanon 45мм с коррекцией перспективы.Фотография сделана при помощи объектива Сanon 45мм с коррекцией перспективы.

Совмещая все принципы

Сейчас пришло время соединить все вышесказанное в одной фотографии. Например, проведем пробную фотосессию и пригласим в качестве модели друга или подругу. С чего мы должны начать?

Во-первых, вспомним про хороший макияж. Это означает, что необходимо нанять профессионала или попросить помощи у друга, который разбирается в косметике.

Во-вторых, мы не хотим освещать модель с какого-то резкого угла (сбоку или сверху), и мы не хотим, чтобы свет отражался от зеленых деревьев или трав.

Как спланировать фотосъемку? Нужно выбрать солнечный день, примерно за час до заката. В это время солнце находится достаточно низко, и угол падения света получится небольшим. Источник света должен располагаться за спиной фотографа.

Вспомним, что нам не нужно делать много фотографий с близкого расстояния, чтобы не акцентировать несовершенства. И, наконец, будем использовать широкую апертуру для размытия проблемных зон.

Применение вышеописанных правил даст нам вот такие замечательные результаты без использования Фотошопа:

Поделитесь публикацией

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования статьи указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Подробную информацию об условиях перепечатки вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта photo.tutsplus.com, автор перевода указан в начале публикации.