Джон Нолл

John Knoll
  • Место рождения: Энн Арбор, шт. Мичиган
  • Гражданство: США
  • Профессия: супервайзер спецэффектов
  • Карьера: 1986 — по сей день (ILM)

Джон Нолл (англ. John Knoll) — один из ведущих американских специалистов по спецэффектам. Более 20 лет проработал в студии Industrial Light&Magic (ILM). Создатель спецэффектов к таким известным фильмам, как «Миссия Невыполнима», «Звездные войны», «Пираты Карибского Моря». Вместе со своим братом Томасом в 1988г. создал программу «Photoshop».

Биография

Джон Нолл родился в 1962 г. в городе Энн Арбор (Мичиган). Его отец, Гленн Нолл, занимался фотографией, а Джон с детства увлекался кинематографом и интересовался процессом создания спецэффектов. Особенно сильное впечатление на него произвели «Звездные Войны» (1977).

Нолл поступил в школу кинематографа (англ. School of Cinema) и стал бакалавром искусств в области кинопродукции. Некоторое время был фрилансером, создавая модели для различных студий Лос-Анджелеса.

В последний год своего обучения (1985) Нолл занимался в специализированном классе анимации и построил там систему контроля движения из анимационного стенда, компьютера Apple II, контроллера фрезерного станка и нескольких электродвигателей. Руководство ILM, впечатлившись учебным фильмом, который создал Нолл, взяло его на работу в качестве технического ассистента при съёмках контроля движения.

Первым фильмом, над которым работал Джон, была картина Френсиса Форд Копполы «Капитан ЭО» с Майклом Джексоном в главной роли. Далее на протяжении трех лет он участвовал в создание еще нескольких картин, но настоящим прорывом для него стал фильм «Бездна» (1989).

Для этой картины требовалось создать полностью компьютерного персонажа; те, кто видел фильм, помнят, что существо состояло из жидкости и принимало облик любого человека. Супервайзером для этого фильма был Деннис Мюрен, а Джон помогал с программным обеспечением.

При создание этого фильма, наряду с программами трехмерного моделирования, Джон использовал написанную им и его братом Томасом, программу «Photoshop 0.63». «Photoshop» использовался для сглаживания изображения, и, хотя фильм не окупился, он получил множество кинонаград за прорыв в области визуальных эффектов.

После заключения контракта с братьями Нолл, в феврале 1990 года компания «Adobe» доработала и выпустила программный продукт «Photoshop 1.0», впоследствии ставший самым популярным в мире редактором графических изображений. В то время программа работала на платформе Macintosh.

После съемок «Бездны» Джона утвердили на должности супервайзера визуальных эффектов. Его опыт съемок и опыт в сфере цифровых технологий позволяли создавать новые решения в области спецэффектов.

В 1996 году Джордж Лукас пригласил Нолла участвовать в создании эффектов к «Звездным войнам». С Лукасом Нолл работал ещё в 1988 году на съёмках фильма «Виллоу», но в ILM он пришел уже после выхода трилогии. И все-таки ему удалось поработать над оригинальными «Звёздными войнами», потому что Лукас задумал к 20-летию Саги выпустить специальное издание, с полностью обновленными компьютерными спецэффектами. Перед Ноллом стояла непростая задача — создать эффекты к уже готовому фильму, снятому без расчёта на применение компьютерной графики.

Кропотливая работа принесла свои плоды — новые эффекты смотрелись абсолютно органично. Удалось даже вставить в фильм несколько сцен, для которых во время съёмок просто не было технических возможностей. Например, сцена разговора Хана Соло с Джабой Хаттом в порту Мос Эйсли (Эпизод IV) была вставлена в фильм только в 1997 году, когда аниматоры Нолла смогли создать реалистичного компьютерного Джаббу. В оригинальной сцене гангстера представлял человек в меховом костюме, выглядевший довольно несуразно, и сцену убрали из финального монтажа.

Немало работы пришлось проделать и по восстановлению. Некоторые фрагменты негативов были повреждены, и Ноллу приходилось обрабатывать изображение просто для того, чтобы оно стало таким же, как в 80-х.

После небывалого успеха римейка эпопеи 70-х годов, Лукас говорил: «Самое забавное при написании проекта — это то, что я не был ничем ограничен. Что бы мне ни взбрело в голову, я мог записать это в сценарий и сказать: „Об этом мы будем волноваться позже“».

После этого Джон Нолл работал над всеми тремя эпизодами «Звездных Войн», а в конце 2005 написал книгу «Создание миров Звёздных Войн: 365 дней» (англ. Creating the Worlds of Star Wars: 365 Days), в которой он описал свою работу над Третьим эпизодом и все миры, которые ему пришлось создать.

В 2003 году Гор Вербински и Джерри Брукхаймер выпустили на экраны первую часть эпопеи «Пираты Карибского моря». Для всех трёх фильмов визуальные эффекты делал Нолл.

В первом фильме («Проклятие Чёрной Жемчужины») основной задачей был достоверный морфинг пиратов капитана Барбоссы в живых мертвецов и анимация самих мертвецов. Вместо того, чтобы сделать их безликими скелетами, Нолл пошел более сложным путём. Каждый скелет передавал индивидуальность пирата, их легко можно было отличить друг от друга.

Несмотря на то, что водой Нолл занимался ещё с «Бездны», создание компьютерной воды по-прежнему было сложной задачей. Ночью или при шторме недостатки воды ещё как-то скрадывались, но при съёмках дневных сцен Нолл предпочитал использовать настоящие модели кораблей, плавающие в бассейнах.

Второй фильм поставил перед Ноллом и его командой куда более сложные задачи. Из всей команды «Летучего Голландца» только Прихлопа Билла Тёрнера играл живой актёр. Остальные, включая капитана, — компьютерные модели.

Модели не основывались на игре актёров, как это делается обычно. Их облик базировался лишь на скетчах, а актёров использовали только для создания естественной анимации по технологии motion Capture. Тем не менее, все персонажи крайне реалистичны.

В 2007г. Студия ILM получила «Оскар» за визуальные эффекты ко второму фильму «Пираты Карибского Моря: Сундук Мертвеца», а через несколько месяцев на экраны вышла третья часть.

Оскар-2007: Джон Нолл, Хэл Т. Хикл, Чарлз Гибсон и Аллен ХоллОскар-2007: Джон Нолл, Хэл Т. Хикл, Чарлз Гибсон и Аллен Холл

У Джона есть жена Дженнифер и четверо детей: Сара, Лиза, Александр и Джейн. В должности супервайзера визуальных эффектов Джон проработал над картинами:

  • 1990 — Охота за Красным Октябрем / The Hunt for the Red October;
  • 1990 — Космические агрессоры / Spaced Invaders;
  • 1991 — Крюк / Hook;
  • 1991 — Гудзонский ястреб / Hudson Hawk;
  • 1994 — Младенец на прогулке / Baby's Day Out;
  • 1994 — Звёздный Путь 7: Поколения / Star Trek VII: Generations;
  • 1996 — Миссия невыполнима / Mission: Impossible;
  • 1996 — Звёздный Путь 8: Первый контакт / Star Trek VIII: First Contact;
  • 1997 — Звёздные Войны: Специальное издание / Star Wars Special Edition;
  • 1999 — Глубокое синее море / Deep Blue Sea;
  • 1999 — Звёздные Войны. Эпизод I. Скрытая угроза / Star Wars Episode I: The Phantom Menace;
  • 2000 — Миссия на Марс / Mission to Mars;
  • 2002 — Звёздные Войны. Эпизод II. Атака Клонов / Star Wars Episode II: Attack of the Clones;
  • 2003 — Пираты Карибского Моря: Проклятие Чёрной Жемчужины / Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl;
  • 2005 — Звёздные Войны. Эпизод III. Месть ситхов / Star Wars Episode III: Revenge of the Sith;
  • 2006 — Пираты Карибского Моря: Сундук мертвеца / Pirates of the Caribbean: Dead Man's Chest;
  • 2007 — Пираты Карибского Моря: На краю света / Pirates of the Caribbean: At World's End.

Тимур Палтахунов, по материалам «Википедии».

Поделитесь публикацией

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования статьи указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Подробную информацию об условиях перепечатки вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Публикации из раздела «Персоналии»