Тони Корбелл о свете

5 февраля 2012 · Глеб Х. · «Мир Фотошопа»

Между светом и тенями

Мы, фотографы, очень интересная группа людей. Мы склоны не соглашаться почти со всем, что делает фотографии лучше. У нас у всех есть своё мнение об объекте изображения, композиции, о том, что нам нравится и не нравится, и выбор, который каждый делает в пользу определённого оборудования или пост-обработки. Но мы все сходимся во мнении, когда видим великолепное изображение. Даже если это что-то, чего мы не делаем в повседневной работе, мы распознаем хорошую картину, увидев её. И одна из основных характерных особенностей, которая присутствует на каждой замечательной картине, это правильное освещение. Свет — это всё. Изображение без хорошего освещения может быть интересным в качестве Вашей очередной работы. Но при отсутствии правильного света оно не произведёт должного впечатления и не запомнится Вам.

Мне очень нравятся фильмы. В прямом смысле, я очень люблю их и смотрю больше, чем другие люди. Я изучаю работы великих кинематографистов и прослушиваю их интервью о техниках освещения, которые они используют. Они все согласны с фотографами по поводу того, насколько эффективно использование света, и о том, что теням нужно уделять столько же внимания. Так как мы говорим о свете в этой статье, давайте помнить и важности теней.

По своей натуре свет должен выделить основные детали картины, чтобы она запомнилась Вам. При помощи света можно добиться объёмности и глубины изображения. Он может вызвать определённые эмоции, напряжение, тепло и многое другое. Давайте поближе познакомимся с основами света.

Я обычно начинаю обсуждение с трёх особенных вещей, которые я называю Элементы света: Качество света, Количество света и Направление света. Освоив систематический подход к этим элементам, Вы будете ожидать предсказуемые результаты. Я не говорю о том, что нужно исключить творческую часть из фотографического дела. Но постоянное использование определённых методов поможет Вам в создании великолепных картин.

Качество света

Качество света можно просчитать, если свести всё к наименьшему общему знаменателю. Например, для меня качество света определяется правильным инструментом освещения и правильным методом его использования. На каждой картине, которую я видел или которую сам создавал, есть один из следующих инструментов и один из методов его использования.

Инструменты освещения:

  • Солнечный свет
  • Вспышка
  • Студийные лампы
  • Окружающая среда

Как только Вы поймёте, что из себя представляют эти инструменты, Вам нужно профессионально овладеть ими. Как профессионалы, Вы должны знать не только, что они могут, но и чего не могут. Например, я бы не советовал фотографировать группу людей из 300 человека, использую одну вспышку. Но прогресс в технологиях вспышек поднял их на такой уровень, что некоторые даже не представляют. Если Вы не использовали вспышки последнее время, Вам стоит попробовать. В то же время, студийные лампы в паре с солнечным светом могут создать удивительные результаты. Моим любимым инструментом в студии всегда будут студийные лампы.

Я добавил освещение от окружающей среды, так как окружающие объекты тоже отражают свет: стены здания, находящиеся рядом, большой экран, окно в дождливый день или просто экран компьютера. Каждый инструмент освещения полезен в определённой ситуации. Поэкспериментируйте с каждым инструментом и разберитесь когда и который нужно использовать, и когда не нужно.

Методы освещения:

  • Добавка
  • Вычитание
  • Переход
  • Отражение

Эти методы уже врезались в мою память, и по прибытии на место съёмки я знаю, какой нужно использовать. Основываясь на местности, нуждах клиента и возможностях я принимаю решение о сочетании метода и инструмента освещения.

Добавка — это использование вспышки в обычных условиях окружающей среды. Он очень эффективен, когда мне нужно изменить яркость окружения, в особенности фона. Это помогает добавить драматичности и преодолеть ограничения динамической контрастности сегодняшних цифровых камер.

Вычитание — это удаление света в определённой области картины для создания эффектности или улучшения качества света участка объекта, например, на лице. Хороший пример использования этого метода это ситуация, когда Вы ставите объект под крышу (или балкон) или в дверном проёме. В этом случае свет, падающий сверху на лицо, будет не так интенсивен, а свет от окружающей среды будет основным.

Переход можно описать, как использование преломления света. Этот метод используется в условиях повышенной контрастности освещения. Он также помогает улучшить качество света на лице и изменяет его количество на фоне. На скриншоте ниже показано, что источник света находится слева и направлен в право. Из-за преломления правая часть лица сильно затенена.

Отражение идеально подходит для случаев, когда свет имеет строгое направление и его нужно перенаправить на объект картины. Сильная подсветка объекта почти всегда нуждается в отражателе, который обеспечит контроль над контрастностью и предотвратит преломление света от интенсивного освещения.

Количество света

На мой взгляд, количество света — самый элементарный аспект из мира фотографий и знание того, как эффективно использовать экспозицию для передачи идеи очень важно в этом деле. Этой вещью не так легко овладеть, но для создания стильных картин нужно уметь правильно установить экспозицию.

Световой счётчик

Как только мы перешли с плёнки на цифровые камеры, то столкнулись с одной интересной ситуацией. Для тех, кто работал с цветными негативами, переход на цифровой форма был намного труднее. Работая с менее требовательным диапазоном экспозиции, цифровые камеры создают обрезанные света, неполные тени и многие другие проблемы. Однако, тем, кто работал с прозрачной плёнкой, намного легче. Контроль экспозиции на цифровых камерах для них был более понятен. Они также привыкли работать со световым счётчиком более эффективно и аккуратно. Помню, один из фотографов сказал, что рад появлению цифровых камер, так как ему надоело работать со световым счётчиком. Я с ним не согласен. Использование световой счётчика может сократить большое количество времени, уделяемое пост-обработке, если фотографы научатся правильно обращаться с ним. Я знаю, что на задней стороне камеры у нас есть дисплеи с нужными данными. Я знаю, что мы используем гистограммы для получения нужного результата. Я знаю, что мы используем RAW для повышения или понижения экспозиции при необходимости. Но это всё отнимает много времени. Понимание и правильное использование счётчика света важно для успешных фотографов.

Гистограмма

Мы все знаем о важности гистограммы и её роли в экспозиции. Она есть на камере, она есть в программе пост-обработки. Они обе позволяют определить относительную яркость на всём изображении. Для новичков у меня есть простой совет. Гистограмма показана внутри прямоугольной трубы. Всё, что находится внутри будет распечатано нормально, всё, что снаружи — нет. Простыми словами, всё, что внутри — хорошо, всё, что снаружи — плохо.

Направление света

Свет всегда имеет прямую траекторию. Я понимаю, как это звучит, но рассеивает слухи и мифы о том, что свет окутывает лицо. Свет ничего не окутывает и не обворачивает. Но направление, по которому свет соприкасается с поверхностью субъекта может помочь Вам в работе. Я помню о старом правиле “Угол падения равен углу отражения”. И это правда, свет отражается под тем же углом, под каким был направлен на поверхность. Поверхность может поглотить или отразить свет, не забывайте об этом. Полированный биллиардный шар имеет совсем другой способ отражения, чем пористая некрашеная керамическая поверхность. В зависимости от поверхности угол отражения меняется. Лучше узнать об отражении света поверхностями Вы сможете методом многократных проб и ошибок. В зависимости от направления света, даже без изменения расстояния, экспозиция может меняться.

Подводим итоги

Свет можно контролировать, улучшать и даже создать в процессе пост-обработки. Все, кто знает, что я долгое время работал с Nik Software. Но когда я открыл для себя Color Efex Pro в 2004, моя работа кардинально изменилась. Конечно, я до сих пор работаю в Nik Software в офисе в Сан Диего и понимаю эти инструменты лучше, чем кто-либо другой. При помощи этих инструментов я создаю световые эффекты и добавляю их в определённых участках фотографии. Я также могу использовать очень специфичные точки управления для создания особого эффект на субъекте или объекте или улучшить общий вид картины. Но, для того, чтобы работать со всем этим софтом, нужно иметь качественные фотографии, отснятые должным образом. Сделать лучше качественное изображение намного легче, чем пытать “спасти” плохую фотографию в процессе пост-обработки.

Уделяйте больше времени на изучение света, читайте о нём и экспериментируйте. И не забывайте про тени. Везде, где есть свет, есть и тени, которые должны быть так же хорошо изучены.

Поделитесь публикацией

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования статьи указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Подробную информацию об условиях перепечатки вы можете получить в разделе «Правовая информация».