C чего начинается Canon?

Зарождалась жизнь этого великого бренда в 1933 г. в небольшой комнате, на третьем этаже здания Такикавая в Токио. Создателями его были Горо Ёсида, и его зять Сабуро Утида. Финансировал это предприятие Такэси Митарай близкий друг Утиды, который впоследствии стал президентом компании. Эти люди начали с того, что исследовали все немецкие фотокамеры, которые на тот момент считались самыми лучшими в мире. Они задались целью создать фотокамеру, не уступающую по качеству немецким, но более доступную по цене.

Изучив все тонкости и преимущества немецкой фототехники, в 1934 году Такэси Митарай создает первую японскую 35-мм камеру со шторно-щелевым затвором типа Leica. Камера была названа в честь буддийской богини милосердия «Кванон» (Kwanon), видимо, с надеждой на ее покровитество.

В газете появилась реклама камер Kwanon , и из десяти произведенных, ни одна не дошла до конечного потребителя! Все были проданы, не успев достигнуть прилавков магазинов.

С 1935 года, название было переименовано в Canon, что значило «стандарт, канон», что на международном рынке придавало им более привычное для европейского уха звучание. В этом же году компания выпустила партию камер, стоимость которых была в два раза ниже, чем у знаменитых Leika.

Лаборатория стала расширяться: переехала новое здание, увеличила штат сотрудников, началось строительство собственного завода. Но даже на этом этапе, в месяц удавалось произвести не более десяти фотокамер. А уже в 1939 году компания стала использовать оптику собственного производства.

В 1940 году Компания создает первую японскую камеру с рентгеновским излучением (X-Ray). Годы войны, конечно же, отрицательно сказались и на производстве камер. Но в 1945 компания с новыми силами принялась за работу. Фотокамеры Canon SII пользовались большим спросом у офицеров оккупационных войск.

В итоге в 1949 году на выставке в Сан-Франциско (США) фотоаппарат Canon IIB получил первый приз. Чтобы компания выжила в тяжелые годы войны, Митараи создает дочерние предприятия, выпускающие радиоприемники, и фармацевтическую продукцию. После окончания войны производство их прекратилось, и предприятия ликвидировали.

Фотокамеры Canon вскоре завоевывают огромную долю на международном рынке.

Но компания не останавливается на достигнутом, в 1956 году выходит на рынок новая разработка — видеокамера Canon. Рынок встретил ее с большим интересом. Спустя пару лет, разработчики дарят миру еще одну новинку — проектор Canon. Предыдущие успехи вдохновляют инженеров корпорации и руководство на создание собственных копировальных аппаратов, которые увидят свет в 1970 году. Шаг довольно рискованный, ведь, по сути дела, копиры Canon составляют конкуренцию американским Xerox. И Canon конкуренцию выдержал, копиры свои он распространял простым путем — продавал лицензии на использование своей технологии по всему миру. А в 1975 компания первой показала свой лазерный принтер!

На сегодняшний день Canon это огромная корпорация, с головным офисом в Лондоне, и представительствами по всему миру. В структуре корпорации подразделения, занимающиеся исследованием, разработкой, производством. Canon является мировым лидером по продажам фотоаппаратуры, далее следуют Sony и Nikon. Среди продаж зеркальных и цифровых камер Canon тоже удерживает пальму первенства (около 44 % доли рынка), вслед идут Nikon и Sony.

Успешность бренда, несомненно, заслуга руководства, и разработчиков корпорации: грамотный менеджмент, контроль качества, стремление к инновациям, высокие стандарты, революционные новинки, все это позволило завоевать звание производителя качественной, и вместе с тем, доступной аппаратуры. Это касается как оргтехники, так и фототехники, где Canon занял прочное место среди первых. Концепция компании основывается на принципе Kyosei, что в переводе с японского означает «жить и работать вместе, во имя общего блага».

Это также отражается на кадровой политике, ведь японская модель бизнеса предполагает, чтобы человек всю жизнь проработал в одной корпорации. Чтобы жизнь корпорации стала неразрывна с его собственной. И в этом отношении в Canon царят теплые, почти семейные отношения между служащими. Митараи в послевоенные годы ввел небывалую в те времена в Японии систему оплаты труда: зарплата служащего зависела напрямую от прибыли компании. Революционным было и введение пятидневной рабочей недели.

Сейчас логотип Canon можно часто видеть среди спонсоров самых престижных соревнований. Например, теннисный турнир Roland Garros, чемпионат мира по футболу, чемпионат Европы по гольфу, чемпионат Formula 1 и многие другие.

Таким образом, корпорация Canon является не только первоклассным производителем фотоаппаратуры и оргтехники, но и претворяет в жизнь свой главный принцип — «жить и работать вместе, во имя общего блага».

Поделитесь публикацией

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Правовая информация

В случае копирования статьи указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Подробную информацию об условиях перепечатки вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Публикации из раздела «Новости»