Съемка сцены. Часть III

Настройка камеры

Для съемки хороших панорамных фотографий, Вам необходима камера с возможностью съемки в формате RAW. В процессе создания панорамы JPEG артефакты усиливаются, избежать это можно снимая в RAW. Помимо этого, снимки в RAW не модифицируют баланс белого, насыщенность и т.д. Благодаря этому можно быть уверенным, что снимки для панорамы сделаны с одинаковой экспозицией. Даже если Ваша камера может сохранять снимки в TIFF формате, не стоит этим пользоваться, снимки в этом формате имеют независимый баланс белого, что создает проблемы при склейке изображений. Все это мы рассмотрим в следующей части, а сейчас удостоверьтесь, что Ваша камера снимает в RAW формате.

Переключите камеру в режим ручной съемки.

Настройка F-Stop

Протестируйте свой объектив сделав несколько снимков с разным значением f-stop, чтобы определить какое их них делает снимки с наилучшей резкостью. Теоретически, высокое значение f-stop дает лучшую глубину поля (depth-of-field, DOF), но так же высокое значение f-stop дает нежелательные эффекты на краях изображения, снятых на объективы типа рыбий глаз. Свет проходящий сквозь крошечную апертуру (при высоком значение f-stop) на объективах рыбий глаз, приведет к проблемам в крутизне угла, из которого исходит свет. Однако это может иметь различные результаты на разных объективах, к примеру на некоторых объективах f10 может быть резче чем f 4.5 на других. Большинство людей с которыми я общался, говорили мне, что диапазон между f 4.0 и f 5.5 наиболее подходящий для их объективов, но в некоторых тестах, которые я провел на своем объективе Sigma 8mm, диапазон f8-f10 давал более резкие снимки. Экспериментируйте и смотрите, что Вам больше подходит.

Настройка фокуса

Всегда пользуйтесь ручной фокусировкой. У объективов рыбий глаз, огромная глубина поля (DOF), это означает, что Вам не нужно сильно утруждаться для съемки всей сцены в фокусе при любом значение f-stop. Есть сайт, который может помочь Вам рассчитать глубину поля для любого объектива, при любом значение f-stop: http://www.dofmaster.com/doftable.html.

Если вы установите значение фокуса от 3ft. до бесконечности, вся сцена будет в фокусе. На моем объективе Sigma 8mm, у кольца фокусировки нет значений между 3ft и бесконечностью, поэтому я обычно ставлю фокус на этот диапазон:

Установка скорости затвора, экспозиции

При съемке в RAW формате, у Вас есть возможность настроить экспозицию позже, в Photoshop, без потери качества, что в свою очередь предоставляет широкое поле для работы с экспозицией. Обычно я выставляю скорость затвора так, что камера показывает значение экспозиции равное +/-0 EV для всех снимков в сцене. Иногда снимки могут быть +3EV или –3EV, а иногда и более. Но до тех пор пока значение экспозиции приближенно к 0.0EV, снимки можно с легкостью отредактировать в Photoshop. Не забывайте проверять, чтобы значение экспозиции было равным для всех снимков в сцене!

Однако иногда, значение экспозиции меняется. Это происходит, если Вы снимаете на улице, с быстро движущимися облаками. Первый снимок может быть сделан, когда солнце светит ярко, а третий, когда облака закроют солнце и все станет темнее. Если Вы терпеливы, Вы можете дождаться появления солнца из-за облаков, но если Вы торопитесь, можно продолжить съемку, а экспозицию подправить в дальнейшем, в процессе склейки кадров. Желательно снимать при одинаковой освещенности, но если это не возможно, Ваш панорамный снимок не пострадает. К примеру, посмотрите на панораму, которую я снял:

На изображении видно, что облака мне мешали, можно с уверенностью сказать, что хотя бы один снимок сделан, когда облака закрыли солнце, потому что он выглядит как темное пятно на панорамном снимке (темная зона в середине, на кирпичах). Вот что происходит при непостоянном освещение, но это не конец света. Помимо этого, солнце отбрасывает тени, и если они исчезнут из-за затянутого облаками солнца, у Вас возникнут проблемы при склейке. Это одно из удовольствий, которое получаешь при съемке панорамы ;-).

Съемка

Сцены, в которых на фоне практически нет подвижных предметов, я снимаю 4 кадрами. Это дает мне ~20% наложения от снимка к сниму, что вполне адекватно для склейки контрольных точек. Если же на фоне множество людей или других перемещающихся объектов, я снимаю 6 или 8 кадров, таким образом, у меня больше снимков, что позволяет отредактировать переместившиеся в процессе съемки объекты.

Снимать зенит очень просто — наклоните камеру на 90?, пригнитесь и снимайте.

Съемка низшей точки (надир) треноги на 8mm не обязательна. 8mm объективы рыбий глаз достаточно широкие, и могу снять даже треногу при горизонтальной съемке. Снимать надир необходимо если у Вас объектив Nikkor 10.5mm или длиннее. Наклоните камеру прямо вниз и делайте снимок. Затем разверните камеру на 180? сделайте еще один снимок. Два этих снимка позволят Вам захватить поверхность пола на котором Вы стоите.

Поделитесь уроком

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Лучшие материалы

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта www.panomundo.com, автор перевода указан в начале урока.