Попробовала сделать урок! Вот что вышло.

Создайте новый документ размером 600х550 пикселей с разрешением 300dpi. Откройте фотографию озера в Фотошопе и инструментом Move Tool (V) перетащите её в наш документ.
Скриншот ниже показывает то, как я распланировал картину. Прежде чем создавать что-нибудь в стиле Matte Painting, нужно точно определиться с каждым участком холста. Если Вы не спланируете свою работу, то у Вас будет желание добавить всё больше и больше эффектов. И в итоге у Вас получится слишком много эффектов, которые изначально не были нужны. Поэтому планирование очень важно.
На скриншоте ниже были подписаны основные области и то, что с ними нужно сделать. Я решил сменить фон, добавить луну и птиц в верхнюю часть холста. В середине нужно создать отражения, ближе к озеру — создать эффект от дождя, а на передний план поместить камни.
Переходим к работе над картиной. На фотографии озера небо выглядит слишком просто, хоть и натурально. Я решил заменить её чем-то более интересным. Я выбрал изображение, показанное ниже (оно доступно для скачивания в начале урока). Вставьте его в наш документ и на время скройте.
Создайте копию слоя фонового изображения (Ctrl + J). Выберите инструмент Magic Wand Tool (W) и выделите только неба. Также уделите внимание участкам неба между ветками деревьев. Если Вы сочтёте этот инструмент неудобным, можете использовать любой другой на своё усмотрение. Например, Lasso Tool (L), Polygonal Lasso Tool (L), и даже Pen Tool (P).
Как только выделение будет готово, инвертируйте его (Select ? Inverse).
К слою с озером добавьте пиксельную маску (Layer ? Layer Mask ? Reveal All). Небо будет скрыто, так как оно находилось за пределами выделенной области. Сделайте видимым слой с небом и расположите его в нужно место на холсте. Он должен быть под слоем с озером. Используйте инструмент Free Transform (Ctrl + T), если Вам нужно будет растянуть облака.
Результат:
На изображении заметны проблемные участки.
Чтобы избавиться от просветов, инструментом Polygonal Lasso Tool (L) создайте выделение, показанное ниже.
Перейдите в меню Select ? Color Range. Фотошоп определит цветовой диапазон только в пределах выделенной области, что будет видно в открывшемся окне. Установите Selection Preview — None и пипеткой кликните на просвете, который нужно убрать.
Нажмите ОК и на холсте будут выделены только просветы. Нажмите клавишу Delete дважды и проблемные участки будут заменены изображением неба. Снимите выделение (Ctrl + D).
Чтобы избавиться от резкости деревьев, примените фильтр Gaussian Blur (Filter ? Blur ? Gaussian Blur) со значением 28,9 пикселей.
Хочу дать небольшой совет. При работе с фильтрами всегда лучше использовать смарт-объекты. Они позволяют возвращаться к настройке применённого фильтра в любое время. Чтобы преобразовать слой в смарт-объект, кликните на нём правой кнопкой мыши в палитре слоёв и выберите пункт Convert to Smart Object. После этого можно применять фильтры и не бояться, что Вы неправильно подберёте значения параметров.
Чтобы удалить ненужную часть крепости или деревьев на её стороне, воспользуйтесь пиксельной маской. Добавьте её к слою с озером (Layer ? Layer Mask ? Reveal All), выберите чёрную кисть и чёрным цветом обрисуйте участки, которые нужно скрыть. Обратите внимание на то, что правая башня стала менее заметной, будто она окружена облаками. Чтобы добиться такого эффекта, понизьте Opacity кисти и продолжайте работать на маске в этой области. Благодаря непрозрачности кисти чёрный цвет не будет полностью скрывать то, что Вы обрисуете на маске.
Откройте изображение луны в Фотошопе.
Инструментом Elliptical Marquee Tool (M) выделите область вокруг луны и перенесите её в наш документ инструментом Move Tool (V). Инструментом Free Transform (Ctrl + T) измените размер луны, чтобы она соответствовала фону. После этого добавьте пиксельную маску и скройте остатки старого фона.
После работы на маске слоя луны результат будет таким:
Для добавления птиц мы воспользуемся следующим изображением.
Не пробуйте извлечь птиц каким-либо инструментом выделения. Вы только потратите время.
Вместо того, чтобы выделять птиц по отдельности, мы воспользуемся другим способом. Инструментом Rectangular Marquee Tool (M) создайте выделение вокруг птиц и перенесите его в основной документ. Расположите в нужном месте и измените размер.
Перейдите в меню Select ? Color Range. Пипеткой кликните на участке, который нужно скрыть, и установите значение Fuzziness на 55. Нажмите ОК и удалите полученное выделение. Нажмите Ctrl + D, чтобы убрать выделение с холста.
Результат:
Часть берега, которая находится ближе к нам, выглядит пустой. Мы добавим туда камни с этого изображения:
Откройте изображение камней в Фотошопе и инструментом Polygonal Lasso Tool (L) выделите камни справа. Перетащите выделенную область в наш документ. Не проделывайте никакой цветовой коррекции, оставьте камни такими, какие они есть, за исключением размера, конечно.
Мы закончили с добавлением и расположением всех объектов картины.
Теперь мы можем перейти к процедуре цветовой коррекции, которая задаст настроение всей картине. Если Вы сделаете правильно эту коррекцию, то получите хороший результат, если нет — то картина будет некачественной, независимо от количества элементов, которые мы добавили.
Цвет ночи подразумевает тёмные цвета. Поверх всех слоёв создайте корректирующий слой Levels (Layer ? New Adjustment Layer ? Levels) и настройте, как показано ниже.
Выберите слой камней и перейдите к коррекции Levels (Image ? Adjustments ? Levels) и настройте, как показано ниже.
Теперь камни лучше сочетаются с фоном.
Благодаря добавлению нескольких цветов картина получит красивый эффект.
Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) поверх остальных и мягкой кистью обрисуйте холст несколькими цветами: #3b7480, #3f715c и #75743b.
Я добавил фильтр Gaussian Blur для пятен, которые нарисовал.
Установите Blending Mode этого слоя на Hard Light. Но нам нужно сохранить свечение луны. Поэтому добавьте пиксельную маску и чёрной кистью обрисуйте луну, чтобы скрыть синий оттенок.
Создайте ещё один корректирующий слой Levels поверх всех слоёв.
Чтобы повысить яркость или свечение луны, создайте новый слой над слоем луны. Выберите инструмент Brush Tool (B) с непрозрачностью 60% и нарисуйте белый круг поверх луны.
Установите Blending Mode этого слоя на Overlay и примените фильтр Gaussian Blur (Filter ? Blur ? Gaussian Blur) со значением 20 пикселей. Создайте копию этого слоя (Ctrl + J). Её и оригинал расположите над слоем с тремя цветами.
Находясь на копии слоя с луной, перейдите к коррекции Hue/Saturation (Image ? Adjustments ? Hue/Saturation) и настройте, как показано ниже.
Результат:
Теперь совместим цвета птиц с фоновым изображением. Выберите слой птиц и перейдите в меню Image ? Adjustments ? Match Color. Для этой коррекции Вам нужно указать слой, с которого Фотошопу нужно взять информацию о цвете для выбранного объекта. Я указал слой с луной в качестве источника. Для параметра Source выберите текущий документ, а под ним имя слоя. В разделе Image Options введите значения, показанные на скриншоте ниже. В результат цветовая информация луны будет применена для птиц.
Нужно создать тонкие линии на краях некоторых объектов. Эти линии будут имитировать свет от фонового изображения. Иначе всё будет выглядеть неестественно. Обратите внимание на края дерева и крепости. Там виден белый цвет. От него и нужно избавиться.
Сделайте выделение слоя с озером (удерживая Ctrl, кликните на миниатюре слоя). Затем инвертируйте выделение (Ctrl + Shift + I), выберите любой инструмент выделения и нажмите на клавишу стрелки вниз дважды, а затем на клавишу стрелки вправо (тоже дважды).
Выберите инструмент Dodge Tool (O): Range — Highlights, Exposure — 92%. 2-3 раза пройдитесь по краю крепости. Не забудьте о слое с тремя цветами.
Проделайте то же самое для дерева.
Создайте корректирующий слой Curves (Layer ? New Adjustment Layer ? Curves) поверх остальных.
Результат:
Обратите внимание на небольшое пятно.
Мы изменим его цвет и превратим в реалистичный свет из окна. Инструментом Rectangular Marquee Tool (M) создайте выделение вокруг этого пятна и залейте его цветом #ffe492 на новом слое при помощи инструмента Paint Bucket Tool (G).
Примените фильтр Gaussian Blur (Filter ? Blur ? Gaussian Blur) со значением 8,5 пикселей.
На слое со светом перейдите к коррекции Hue/Saturation (Image ? Adjustments ? Hue/Saturation) и настройте, как показано ниже.
Чтобы создать отражение от света на поверхности воды, создайте копию слоя со светом (Ctrl + J) и расположите её на воде. Инструментом Smudge Tool (R) размажьте свет по воде.
Создайте новый слой поверх остальных и залейте его серым цветом (#989897).
Примените фильтр шума (Filter ? Noise ? Add Noise).
Примените фильтр Motion Blur (Filter ? Blur ? Motion Blur) с такими параметрами:
Установите Blending Mode на Soft Light и получите такой результат:
Чтобы дождь выглядел натурально, он не должен быть одинаковым по всему холсту. К слою с дождём добавьте пиксельную маску и мягкой кистью с непрозрачностью 35% обрисуйте маску чёрным цветом, как показано ниже.
Если Вы когда-либо наблюдали берег озера после дождя, то, наверняка, замечали туман.
Создайте новый слой и кистью, всё с той же непрозрачностью 35%, обрисуйте край берега, как показано ниже.
Примените фильтр Gaussian Blur (Filter ? Blur ? Gaussian Blur) со значением 71,1 пикселей.
Добавьте шума.
Примените фильтр Gaussian Blur ещё раз, но со значением радиуса — 9,5 пикселей. Установите Blending Mode слоя на Vivid Light.
На этом мы заканчиваем урок.
В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».
Переведено с сайта psd.fanextra.com, автор перевода указан в начале урока.
Попробовала сделать урок! Вот что вышло.
Круто! Ты молодец!
Nevaly, скажи, а ты участвуешь в конкурсе на лучший ремейк?
Нет. И не знаю успею ли. У меня больше недели не работал интернет.
Так еще ведь 1 неделя до конца приёма работ. Попробуй, может успеешь.
Очень интересный урок, хочу его повторить, но только получается всё на словах)