Графика. Создание цифрового эффекта космической туманности

Здесь мы создадим красивую абстрактную иллюстрацию — будем рисовать нечто, похожее на шлейф цифровой туманности, применяя фильтры Liquify. Начальные этапы работы будут проходить в Adobe Illustrator.
1 Шаг
Откройте Иллюстратор и, используя Pen Tool (P), нарисуйте две изогнутые линии. Сделайте так, чтобы они пересекались, как ниже на рисунке. Это будет форма нашей туманности. После этого проделайте то же самое и нарисуйте еще две линии. Для верхней пары линий установите цвет первой линии белым, для второй линии — темным серым (70%). Повторите эти манипуляции со второй парой кривых, только белой пусть будет верхняя кривая, а темно-серой — нижняя.

2 Шаг
Используя Blend Tool, кликните по краю белой линии, затем — по краю серой. Образуется линия между двумя кривыми. Теперь, с выбранным Blend Tool, открываем Object > Blend > Blend Options. Там изменяем Spacing на Specified Steps и указываем значение 200. Повторяем ту же процедуру для второй пары кривых.

3 Шаг
На этом шаге открываем Photoshop, копируем первую туманность, вставляем в новый документ в виде Smart Object. Повторяем такие же действия для второй фигуры. Такой режим вставки был выбран для того, чтобы можно было в любой момент изменить размеры наших объектов без потери качества. Мало того, в таком режиме можно также применять фильтры (если используется CS3).

4 Шаг
>Здесь просто организуем слои, добавив группы. Установите режим наложения равным Multiply для обеих групп: Shape 1 и 2. После этого используйте фильтр Gaussian Blur с радиусом 1px на слоях Smoke 1 и 2.

Шаг 5
Дублируем оба слоя внутри каждой группы. Так, у вас получится набор слоев Smoke 1, Smoke 1 Copy, Smoke 2 и Smoke 2 Copy. Теперь измените режим наложения для Smoke 1 Copy и Smoke 2 Copy на Overlay.

6 Шаг
Здесь мы поменяем цвет фигур с серых на синеватые, создав новый корректирующий слой (Adjustment Layer) Hue/Saturation. Поместите этот слой поверх всех остальных и задайте параметры, как указано на рисунке.

7 Шаг
Дублируйте слой Smoke 1, а затем растрируйте его. Далее поместите его над всеми остальными слоями, даже поверх корректирующего. После этого поменяйте его режим наложения на Color Dodge и примените фильтр Gaussian Blur с радиусом 25px. Вы получите светлый голубой оттенок, похожий на свечение.

8 Шаг
Здесь мы уже имеем нечто похожее на итоговую задумку, но не будем останавливаться на достигнутом и пойдем дальше. Сначала понизьте Opacity слоя Smoke 1 до значения 50%. Затем дублируйте группу слоев Smoke 1 и задайте ей Opacity 20%. Выделите группу и добавьте маску Layer Mask. Используя радиальный градиент от белого к черному нанесите маку так, чтобы правая часть изображения в группе сходила на нет.

9 Шаг
Дублируем тот самый прозрачный слой, который у нас получился на предыдущем шаге, и поворачиваем его так, чтобы он выглядел немного иначе. Если есть время — можете воспроизвести эти слои с самого начала, начиная с Иллюстратора. Вам нужно создать видимость того, как будто вихри туманности выходят из одного источника.

10 Шаг
Далее создайте новый слой поверх других и заполните его градиентом от белого к серо-голубому (#C4CCD0), как показано ниже.

11 Шаг
Установите режим наложения слоя в Exclusion. Этот режим, также как и Difference, дает нам нужный результат.

12 Шаг
Оттенки получились довольно неплохими, но все может быть куда изящнее. Создайте новый слой сверху других и заполните его линейным градиентом цветами от #5F4547 до #7096E4. Получив градиент, выставьте режим наложения равным Color и задайте слою 50% Opacity.

13 Шаг
На конечном шаге к нашему рисунку мы добавили некоторый текст. Эффект отлично смотрится, если вы сначала создаете его большего размера, чем нужно, затем сжимаете его и запускаете фильтр Unsharp Mask (Filter > Sharpen > Unsharp Mask), чтобы получить линии чистыми и четкими.

Использование инструментов Blend Tool программного продукта Adobe Illustrator делает возможным подходить к смешению форм различного рода очень гибко. Потом, перенося такие фигуры в Photoshop в виде Smart Objects, мы можем делать с ними все что угодно, редактировать, корректировать, применять фильтры и использовать их в наших потенциальных шедеврах. Всего хорошего!
Поделитесь уроком
Лучшие материалы
Правовая информация
В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».
Переведено с сайта psd.tutsplus.com, автор перевода указан в начале урока.