Лучший способ изучить простой подход в фотографии

16 декабря 2013 · Чегодаева Дарья · «Мир Фотошопа»

Много можно сказать о простом подходе применительно и к жизни, и к фотографии. Цифровая фотография — сложное занятие. Нужно многое узнать и запомнить, поэтому легко все усложнить и забыть, что, в конечном счете, нужно лишь делать красивые фотографии и наслаждаться процессом. В этом уроке я расскажу о простоте применительно к фотографии, опишу несколько способов этого достичь.

О простоте в композиции

Сделать свои фотографии сильнее можно, применяя простую композицию. Самый простой способ это сделать — максимально приблизиться к предмету, исключая из кадра все, что его окружает. Но если вы хотите показать некоторые окружающие объекты, сделайте кадр лаконичным. Берите и используйте только те элементы, которые делают кадр сильнее.

Хорошо учиться на примерах, поэтому я предлагаю вам взглянуть на работы фотографов и проанализировать их подход к простоте в композиции:

Обратите внимание на следующие атрибуты:

  • Как используется цвет (или тон в черно-белых фотографиях)?
  • Форма и характер: как используют их в своих работах?
  • Негативное пространство (пустые пространства вокруг предмета) — как его используют, чтобы дать дышать главному предмету?
  • Качество света: мягкий он или жесткий, холодный или теплый, искусственный или естественный? Как свет влияет на настроение или атмосферу в кадре?

Простота оборудования

У современных камер много возможностей, и переключать опции во время съемки очень легко. Иногда это полезно, но иногда мешает творческому мышлению. Становится важнее следить за камерой, чем искать хороший кадр.

Проще говоря, легко увлечься покупкой разнообразных объективов и аксессуаров. Они не всегда сильно улучшают фотографии; иногда лучше узнать о всех возможностях уже имеющегося оборудования. Недавно я продал три объектива, которыми очень давно не пользовался. Сейчас я полностью счастлив с теми тремя, что у меня остались. Они прекрасно подходят для того вида работы, которым я сейчас занимаюсь. Конечно, мне хочется купить все те объективы, что на фотографии выше, но они мне не нужны!

Настроить и забыть

Это упражнение поможет упростить процесс фотосъемки и сам подход к ней. Возьмите только одну камеру и только один объектив, желательно простой, или же зум-объектив с фиксированным фокусным расстоянием (для закрепления зум-кольца используйте липкую ленту).

Выберите один режим и установите его. Подойдет Program, а также приоритет диафрагмы или приоритет выдержки. Если выбран один из двух последних режимов, установите только одну апертуру или скорость затвора, и пусть камера сама позаботится об экспозиции.

Выберите Picture Style (это понятие придумали в Canon, у Nikon это Picture Control, Sony используют Creative style, Pentax — Custom Image, а Olympus — Picture Mode). Также установите баланс белого. Установив все это, не меняйте.

Неважно, работаете ли вы с RAW или JPEG, хотя RAW дает больше возможностей при последующей обработке.

Цель данного упражнения — задать настройки камеры и больше не вспоминать о них, целиком сосредоточившись на поиске хороших кадров. Наблюдайте объект, свет, старайтесь сделать максимально удачные фотографии. Может быть, понадобится использовать компенсацию экспозиции в условиях со сложным освещением, или изменить светочувствительность, но эти действия нужно свести к минимуму.

Установленное неизменяемое фокусное расстояние заставит вас приближаться к объекту и удаляться от объекта, чтобы изменить его размер. Делая фотографии камерой с заданным фокусным расстоянием, вы узнаете больше о его оптических характеристиках и перспективах. Вам откроются новые творческие способы работы.

Три года назад я начал снимать на полнокадровую цифровую зеркальную фотокамеру, используя простой объектив с ручной фокусировкой. Я работал с объективами 24mm, 50mm и 85mm. Примерно год назад я решил: моих глаз недостаточно, необходим автофокус. Я купил объективы 24mm, 50mm и 70-210mm (для большей досягаемости). Сейчас я вполне привык к объективу 70-210, так что когда недавно отыскал 85-миллиметровый для особого задания, я не знал, куда встать, делая фотографии! Мне постоянно приходилось либо отходить, либо приближаться к объекту. Одно время мне пришлось много работать с этим объективом. Мы действительно привыкаем к своим линзам, но эту привычность можно легко потерять.

Аналогично, если установить единое фокусное расстояние или выдержку и не менять настройки, можно узнать много нового! Установив неизменную выдержку (например, f4), вы узнаете, как она влияет на объект, а также на глубину резкости по мере приближения к нему.

Креативность, похоже, лучше всего работает в условиях ограничений. При ограниченных возможностях вы начнете искать способы сделать хорошие фотографии в установленных условиях. Какое разнообразие способов можно получить, выбрав одно неизменное фокусное расстояние! Все фотографии выше сделаны мною в одной и той же деревне, объективом 17-40mm, с фокусным расстоянием 40mm.

Учитесь работать в идеальном для простой фотографии режиме Program

В предыдущем параграфе я уже упомянул о режиме Program, но сейчас хотел бы познакомиться с ним поближе. Этот режим идеален для простого подхода к фотосъемке. Вот некоторые причины, по которым я люблю Program. Правда, не забывайте, я пользуюсь камерами Canon EOS, поэтому могут быть некоторые отличия от камер других марок.

Базовые режимы landscape, portrait, action и другие слишком ограничивающие. В них нельзя изменить баланс белого, и вы привязаны к JPEG, не имея возможности использовать RAW. Камера выбирает светочувствительность, не вы. Нельзя также изменить режим экспозамера, компенсацию экспозиции, нельзя выбрать, использовать ли встроенную вспышку или нет. Нет возможности выбрать даже точки автофокусировки.

Преимуществом режима Program является то, что вы можете устанавливать все эти параметры самостоятельно: применить компенсацию экспозиции, если необходимо, изменить выдержку или диафрагму, выбранные камерой, если они не понравятся.

Компактная камера

Вот еще одно творческое задание. Если у вас есть компактная камера, возьмите ее на съемку (если в распоряжении только зеркальная цифровая фотокамера, используйте режим Program — он быстро сделает ее похожей на навороченную компактную).

Первой моей цифровой фотокамерой была Olympus D345. Одна из причин, по которым я купил ее, это наличие фиксированного объектива, имеющего эквивалент 35 мм на пленочной или полнокадровой камере.

Камера была настолько простой, что я мог менять только фокусировку. Процесс выглядел так: я наводил камеру на предмет, наполовину нажимал кнопку затвора, чтобы камера выбрала фокусировку и экспозицию, и делал снимок.

Процесс был так прост, что я целиком сосредотачивался на получении интересных сюжетов (три фотографии выше сделаны именно той камерой).

Постарайтесь сделать то же самое. Забудьте о настройках своей камеры, получите удовольствие от самого процесса!

Пленочные камеры

Моя подруга недавно сказала, что работает только с пленочными камерами, поскольку цифровые кажутся ей слишком сложными и она не разбирается в последующей обработке фотографий. Она хочет научиться этому, но пока совершенно счастлива с пленочной камерой.

Сейчас почти никто не использует или не хочет использовать пленку для фотографии. Однако есть пара вещей, которым нам стоит научиться от этого вида работы. Если у вас цифровая камера, купите объектив Holga или Lensbaby, чтобы получить новое видение кадра (фотографии выше сделаны с помощью объектива Holga на EOS 40D). Если у вас беззеркальная камера, для нее существует множество адаптеров, позволяющих присоединить к ней старинные или необычные объективы.

Мы также можем поучиться особому подходу фотографов, которые снимают на пленку. Посмотрите на работы следующих фотографов: Мариус Рустад, Флэвиа Шаллер, Кристофер Р Перес.

Работа с различными источниками

Существует так много интересных блогов и сайтов о фотографии, что между ними можно порхать, не углубляясь ни в один из них. То же относится и к другим источникам: книгам, электронным книгам, журналам.

Недавно я начал изучать фотографию немного по-другому, и вам советую так же. Вместо чтения множества ресурсов, я сосредоточился только на нескольких, глубоко изучая их. Например, я выбрал только один блог и нахожу это более интересным, чем следование десяти блогам, как еще совсем недавно делал.

Преимуществом такого способа является глубокое понимание того, как фотограф думает и работает. Это шанс понять подход фотографов к своему делу. Что ими движет? Чему научились они за годы? Как можно описать их художественное видение? Понять все это можно только при глубоком изучении материалов.

Тот же принцип применим к книгам и электронным книгам. Можно читать одну, затем отложить ее и начать другую, но вместо этого постарайтесь извлечь максимум из одной. Возвращайтесь к тем местам в книге, которые больше всего вас заинтересовали. Некоторые вещи, которые советует автор, применяйте на практике. Изучайте книги глубоко — вы лучше поймете принципы и понятия, которые исследует автор.

Тим Феррис называет это «диетой на низком содержании информации». Больше об этом вы можете узнать здесь (ссылка на бесплатное скачивание электронной книги).

Познавайте простой подход к жизни

Простота относится не только к фотографии, ее принципы применим ко всем аспектам жизни. Методики упрощения к жизни легко переносятся и на фотографию. Если вы заинтересованы в дальнейшем изучении этой концепции, посетите эти сайты: Zen Habits, Mnmlist, Think Simple Now.

Заключение

Не усложняйте чрезмерно вашу фотографию. Да, фотография — это занятие со множеством крутых гаджетов, но в сердце фотографии лежит простота, и единственное значение имеет наслаждение от процесса и прекрасные работы, которые мы делаем.

Поделитесь публикацией

Чириканье Мыло Вконтактик Рожи ЖэЖэ Яша

Лучшие материалы

Правовая информация

В случае копирования статьи указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Подробную информацию об условиях перепечатки вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта photo.tutsplus.com, автор перевода указан в начале публикации.