Саня, я только-только заметил добавленные тобой значки. Смотрится круто! Правда интервью не мы брали, для нас это еще слишком пафосно.
Сизараман Нараянан
Интервью с одним из самых интересных людей, работавших над всеми нами любимой программой Photoshop. С этой программой я работаю фактически ежедневно и каждый раз на Сплэш Скрине (заставка с логотипом компании) вижу имена разработчиков. И, как ни странно, среди множества имен выделяется именно имя индуса-программиста. Я не хочу сказать, что у остальных разработчиков программы не столь яркие и интересные имена, а про их вклад в развитие программы я вообще молчу, но ни одно из имен не сравнится с таким созвучным именем, как Seetharaman Narayanan. Если и с вами когда либо случалось подобное и вы не могли оторвать глаз от имени этого человека во время загрузки программы, можете не переживать — вы не одни во вселенной! В далеком 2004 г. на форуме http://www.conceptart.org/ оставили простейший комментарий: «Каждый раз при открытие Photoshop я зависаю на имени этого человека. Это все, на что я могу смотреть, понятия не имею почему», а дальше следовали 6 страниц с примерными ответами: «У меня тоже самое».
Он вдохновил людей создать Фан клуб названный его именем. Итак, я решил выяснить, кто же такой Сизараман Нараянан? Что в нем еще интересного кроме имени? Что он сам думает о своей популярности? Мистер Нараянан, которого называют сокращенно «Сиза», любезно согласился ответить на несколько вопросов.
Когда вы узнал о том, что пользователи Photoshop интересуются вашим именем и тем, кто вы есть?
В конце 2005 г. фотограф Jeff Schewe сообщил мне о существование моего Фан клуба.
Что вы об этом думаете?
Мне показалось это забавным и в то же время очень приятным. Люди находили время, чтобы высказать расположение к моей персоне. Мне всегда казалось, что мне повезло, устроившись в компанию Adobe, в то время как любой Том, Дик или Гарри делали то же самое, но лучше меня.
Как долго вы работаете на Adobe?
Я работаю на Adobe уже 15 лет. К команде Adobe я присоединился как наемный разработчик над Photoshop 2.5 23 сентября 1991 г. Питер Меррилл (англ. Peter Merrill) (который ныне работает над Acrobat Reader и все еще с Adobe) тогда был главный инженер, а я был его помощник. Мы разрабатывали совместимость Photoshop с Windows 3.1 (как известно ранее Photoshop работал только с компьютерами на платформе Mac). Питер, на мой взгляд, является одним из ярчайших инженеров, которых я встречал за свою 20-летнюю карьеру (и, пожалуй, самый умный!). Я до сих пор помню наше знакомство с Питером до того, как меня наняли Adobe. У Питера было это «игрушечное» приложение (которое позже стало Photoshop) с уродливыми иконками и курсорами. Он показал и напомнил мне, что код был портрирован с Маков и что программа может даже открывать изображения (Flower.psd было первое изображение, которое я увидел в Photoshop, кстати, оно шло как обучающее с Photoshop 2.5) на платформе Windows. До этого я работал на Crystal Graphics, и мы разрабатывали подобную программу на платформе Мак, но после демонстрации возможностей Photoshop на платформе Windows, которую мне показал Питер, я был просто ошеломлен. Несмотря на отсутствие у меня энтузиазма, Питер меня нанял, и конец истории.
За что вы отвечаете в Photoshop?
За многое. К компании Adobe я присоединился как инженер для перевода программы на платформу Windows. После усиления продукта на платформе Windows, я начал разработку над мультизадачностью программы. В те дни Мак не поддерживал мультизадачность, а NT поддерживала. Для экономии времени я написал плагин, который создавал мультизадачность процессов в Photoshop. В этом вопросе Питер оказал мне огромную помощь. Когда я переписывал алгоритмы изображений в плагины, он сказал мне, что в этом нет необходимости. Питер сказал мне, что достаточно вызвать функцию для обработки изображения. Именно это доказало мне насколько я был глуп и на сколько был гениален Питер Меррилл, ведь он упростил процесс. После релиза версии 3.0 я начал работу над ядром программы.
Какая у вас специальность (колледж, университет)?
У меня есть степень бакалавра Инженера Механики, Регионального Инженерного Колледжа (Тиручирапалли, Индия). В США я прибыл с целью увеличения навыков в Южном Иллинойском Университете, в Карбонделе. Там было много интересного, например в 1987г. мы устроили вечеринку «Playboy's number one Party School». Там я решил получить другую специальность в области компьютерной науки. Я присоединился к команде CristalGraphycs как инженер, а спустя несколько лет я устроился работать в Adobe.
А люди сразу выговаривают ваше имя и фамилию? Или это лишь on-line феномен?
Нет не сразу, иногда мне приходится несколько раз повторять его, прежде чем они его выговорят.
Как вы считаете, на Сплэш Скрине другие имена заслуживают большего внимания, учитывая, что люди останавливают взгляд лишь на вашем?
Я считаю, что каждый разработчик из команды заслуживает внимания. Я отхватил такой кусок пирога благодаря моему длинному имени, жаль что Джо Олт (Joe Ault), Крис Кокс (Chris Cox) и Скотт Бьер (Scott Byer) не получили таких длинных имен при рождении.
Вы работаете над новыми проектами? Мы сможем увидеть ваше имя на Сплэш Скринах других продуктов?
Работал над Bridge 1.0 (я получил эту возможность в честь платы за вклад над разработкой браузера файлов в Photoshop 7.0 и CS), также я работаю на портрированием Adobe Lightroom на Windows. Но при всем этом Photoshop — мой дом.
Все знают о вашем интересном имени, а есть в вас еще что-нибудь необычное?
Пожалуй, интересно то, что я езжу на работу на велосипеде. Причем на велосипеде я езжу на работу уже более 10 лет. Кстати, я даже привил любовь к езде на велосипеде у моего наставника Питера Меррилла. Так как он просто маньяк, он даже в выходные ездит на велосипеде.


Поделитесь публикацией
Лучшие материалы
Правовая информация
В случае копирования статьи указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Подробную информацию об условиях перепечатки вы можете получить в разделе «Правовая информация».