На PSшок! Знакомимся с новым Photoshop CS5
Как это было
Какая у вас была реакция, когда вашего любимого доктора Хауса прерывали рекламой? Вот то же самое чувствовал автор этих строк, когда 12 апреля вместо «живого» Фотошопа Adobe наградила искушенную публику очередной порцией рекламы.
Что ж, оценили новые фичи, захотелось пощупать самим. Не дожидаясь официальных продаж, редакция ринулась на поиски пре-релизных версии CS5… И, кто бы мог поверить, но урезанный, кое-как упакованный Photoshop CS5 Extended все-таки попал к нам на растерзание!
В тот же день новинка благополучно стала на двуядерный компьютер с 3гб ОЗУ, видеокартой двухлетней давности и Windows 7 (32bit). Сразу поднялся вопрос о совместимости и производительности. Спешу заверить, что с первым проблем не возникло, вопреки слухам о дружбе CS5 только с 64-разрядными системами. Затем порадовала производительность: трехмегабайтный файл JPG открылся мгновенно, и с той же скоростью Шоп пережевывал многослойный PSD в 25 мб. Не берусь предполагать, как поведет себя ФШ из официального релиза, но, работая в имеющейся версии, автор чувствовал себя, как за рулем Бентли, ? настолько приятен был тест-драйв 12-й версии по сравнению с предыдущей.
Тест-драйв
Теперь отложим эмоции и пройдемся по конкретным нововведениям. Прежде всего, отметим, что в Photoshop CS5 просматриваются две тропинки: традиционный путь в сторону облегчения жизни ретушеров и относительно недавно протоптанная тропа на сближение с 3D графикой и мультимедиа.
Надо признать, что разработчики недалеко ушли от достижений десятой версии и использовали одиннадцатую как плацдарм для развития новорожденного Photoshop CS5. Тем не менее, новшеств оказалось достаточно для того, чтобы некоторые дизайнеры поворчали на Adobe за столь лояльные шаги навстречу фотолюбителям, для которых еще совсем недавно ретушь являлась головной болью и потерей времени. Ведь теперь, похоже, отцы Фотошопа уровняли дизайнеров и простых смертных.
Так чем же так обязаны последние разработчикам? Тот, кто уже успел ознакомиться с такими фичами как Content Aware Fill или Puppet Warp, это уже знают. Для тех, кто в танке, сообщу, что операции по выделению и восстановлению участков изображения, удаление мусора в «труднодоступных местах» теперь выполняются в буквально два клика, а результат временами заставляет поддерживать собственную челюсть. Помимо этого достойны внимания еще ряд приятных мелочей. Но обо всем по порядку.
Начнем с Content Aware Fill. Согласитесь, наверно, многих раздражали ветви, неуместно торчащие в центре фотографии. Например, ваш покорный слуга стабильно сталкивался с «деревянной» проблемой раз в месяц. Или того чаще. Теперь Фотошоп позволяет вырубать леса на ваших фото, не оставляя следов страшного деяния на изображении. Запустить операцию можно через команду Fill, которая по-прежнему находится в меню Edit. Результат работы Content Aware представлен ниже:
Будем объективны ? чуда не произошло. Content Aware Fill тоже ошибается. Мы сравнили «умную заливку» с инструментом Patch. Результаты сравнения смотрите ниже.
В том же меню Edit расположилась еще одна новинка. Команда Puppet Warp позволяет выполнять пластические деформации, и по назначению ее можно сравнивать с традиционной Warp. Но принцип работы здесь несколько иной ? марионеточный. Если куклу нужно дергать за веревочки, то Puppet Warp позволяет управлять конечностями через контрольные точки, которые можно установить на любом участки слоя. Единственный нюанс: слой этот не должен быть заблокирован или являться фоном. То есть, вашу "марионетку" сначала придется вырезать с фотографии. О том, как сделать это быстро, я расскажу в следующем абзаце.
Не осталась без внимания панель инструментов. Quick Selection Tool разработчики позиционируют как наиболее удобное средство выделения, и довольно часто используют в своих демонстрациях именно его. Внешних изменений инструмент не претерпел, а вот выделение стало получаться аккуратнее.
Для коррекции выделенной области очень удобно использовать команду Refine Selection Edge, которую в двенадцатой версии усилили инструментами Refine Radius и Erase Refinements. Обрабатывая ими нужный фрагмент, можно без особых усилий отделить от фона сложные детали. На скриншотах ниже Refine Radius показан в действии.
В группу инструментов рисования и ретуширования разработчики добавили Mixer Bush Tool. Отличительной особенностью кисти является получение инструментом информации о цвете непосредственно с участка изображения, к которому применяется Mixer Bush. Кисть учитывает светлые и темные тона, позволяя сохранять передачу светотени и не примешивать посторонние оттенки.
Обзор наш подходит к концу. Основные изюминки Двенадцатого назвали, осталось перечислить ряд мелочей. Относительно фото напомню, что в CS5 представлено новое поколение инструментов для работы со снимками с высоким динамическим диапазоном (HDR). Полученные картинки теперь можно сохранять в 16-битный JPEG.
Фотографам также придется по душе быстрая коррекция оптических искажений типа дисторсии. Photoshop CS5 анализирует информацию EXIF, что позволяет учитывать тип цифровой камеры и объектива для выполнения более тонкой настройки.
Приятным бонусом для пользователей стало автовыравнивание изображение, и его кадрирование с учетом правила третей (также можно кадрировать с применением сетки).
Счастливые обладатели Photoshop Extended получат возможность упрощенной работы с 3D- графическими объектами ? им в помощь новая команда Adobe Repouss?, позволяющая выполнять трехмерные трансформации.
Все эти тонкости создают единое впечатление о новом продукте. Ведь одна ниточка незначительна, пока не вплетена в большой прекрасный ковер. Хотелось критично относиться к новинке, но результат небольшого тест-драйва все-таки оставляет в сознании приятный осадок. Поэтому возьму на себя ответственность и все-таки напишу: Photoshop CS5 — это хорошо.
Поделитесь публикацией
Лучшие материалы
Правовая информация
В случае копирования статьи указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Подробную информацию об условиях перепечатки вы можете получить в разделе «Правовая информация».