А ты пользуешься направляющими?

В любой серьезной профессии есть свод неписанных правил, в рамках которых работают ее представители. Врачи дают клятву Гиппократа, военные присягают Родине. Даже такие бессовестные люди как мы, журналисты, придерживаются профессиональной этики.
Необходимость в деонтологии возникает сразу же, как только в профессии созревает некая стандартизация. Так случилось и с веб-дизайном — его стандартом стал Фотошоп, на котором держится основной графический этап создания сайта. И Дизайнер здесь — король! Захочет — и накосячит в PSD-файле так, что верстальщик мышку сломит. А захочет — проявит милость и подаст вкусно отрисованный аккуратно собранный макет. Последний вариант поведения как раз именуется профессиональной этикой, о которой задумался Дэн Роуз (Dan Rose) и составил Манифест Фотошопера.
На сайте собрано три десятка основных принципов работы в Фотошопе: как упорядочить материал, что следует отключить и включить для нормальной работы, как правильно сохранять и экспортировать веб-графику. Для удобства автор разбил советы по разделам: работа с фильтрами, с текстом, экспорт и пр. Каждый пункт имеет описание и иллюстрации типа что такое «хорошо» и что такое «плохо».
В целом рекомендации весьма полезные, к тому же, следуя Манифесту, можно облегчить не только свой труд, но и работу людей, которым придется иметь дело с вашим макетом. Поэтому призываем всех, кому дорого честное имя грамотного дизайнера, присоединиться к этическому кодексу Роуза.
Поделитесь публикацией
Лучшие материалы
Правовая информация
В случае копирования статьи указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Подробную информацию об условиях перепечатки вы можете получить в разделе «Правовая информация».